Об этом, как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, в ходе круглого стола по теме: «Транспортная система Востока России: проблемы, задачи и перспективы», который прошел в рамках 2-го Дальневосточного международного экономического форума, сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус.
«Реализация стратегии развития железнодорожного транспорта в регионе позволит увеличить эксплуатационную длину железных дорог в регионе практически в два раза - до 14,8 тыс. км, - заявил старший вице-президент компании. - В результате густота железнодорожной сети будет повышена почти на 85%, что позволит создать транспортные условия для опережающего роста экономики Дальнего Востока».
В состав Стратегии по Дальневосточному федеральному округу включен ряд важнейших инвестиционных проектов.
Предполагается строительство важнейших стратегических линий Томмот – Кердем – Якутск, Селихин – Сергеевка, Сукпай – Самарга, линии на Магадан и социально-значимых линий Тыгда – Зея, Селихин – Ныш. Планируется строительство грузообразующих линий общей протяженностью более 1800 км для освоения богатейших природных ресурсов дальневосточного региона. Также предусмотрено строительство ряда технологических линий общей протяженностью более 500 км, в том числе обхода Кузнецовского перевала. На отдельных направлениях будут построены дополнительные главные пути общей протяженностью более 1500 км, в том числе на участках БАМа около 1000 км. Также планируется осуществить дополнительное развитие сортировочных станций Хабаровск-2, Комсомольск-Сортировочный, Ванинского, Находкинского железнодорожных узлов, пограничных станций Гродеково и Хасан. Предусматривается строительство второго мостового перехода через Амур и реконструкция стратегически важного тоннеля у Хабаровска. Будет организовано скоростное пассажирское движение между Хабаровском и Владивостоком.
Планируемое развитие и совершенствование железнодорожного транспорта Дальневосточного федерального округа будет осуществляться на основе тесного взаимодействия федерального центра, регионов и бизнеса.
По мнению Бориса Лапидуса, железные дороги в Дальневосточном регионе, как и 100 лет назад, становятся локомотивом развития экономики и определяющим фактором в повышении уровня жизни населения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.