+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2004 17:51:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

О концепции реформирования предприятий ОАО "РЖД" по производству и ремонту путевой техники

В соответствии с планом мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003 - 2005 годы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2003 г. № 283 должно быть обеспечено "осуществление мероприятий по созданию на базе имущества ОАО "РЖД" дочерних либо холдинговых компаний, осуществляющих капитальный ремонт и производство путевой техники".
Группа предприятий по производству и ремонту путевой техники включает 9 филиалов ОАО "РЖД": Калужский завод "Ремпутьмаш", Абдулинский завод по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей, Верещагинский завод по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей, Опытный завод путевых машин, Оренбургский путеремонтный завод, Пермский мотовозоремонтный завод, Свердловский путевой ремонтно-механический завод, экспериментальный завод "Металлист", Ярославский вагоноремонтный завод по производству и ремонту путевой техники.
Объем выпуска товарной продукции группы в 2003 г. составлял 2794 млн руб, по плану 2004 г. - 4171 млн руб. (60% производство путевой техники и 40% - ремонт). Лидирующее положение в группе занимает Калужский завод "Ремпутьмаш", на долю которого приходится около 48% выпуска товарной продукции.
Основным потребителем продукции предприятий по производству и ремонту путевой техники является ОАО "РЖД": в 2001 году доля компании в общем объеме реализуемой продукции составила 92,4%, в 2002 году - 85,6%, 2003 году - 84%. В структуре запланированных на 2004 г. поставок путевой техники для нужд ОАО "РЖД" доля группы предприятий "Ремпутьмаш" составляет 50%.
Цели реформирования предприятий:
- создание условий для повышения эффективности работы реорганизуемых предприятий на базе повышения ответственности за результаты работы и расширения возможностей совершенствования своей деятельности;
- формирование условий для обеспечения долгосрочных потребностей ОАО "РЖД" в путевой технике и услугах по ее капитальному ремонту по согласованным ценам, объемам, качеству и техническому уровню;
- обеспечение финансово-экономической прозрачности данного вида деятельности в качестве основы для оптимизации издержек ОАО "РЖД".

Предпочтительный вариант реформирования.

В процессе анализа возможностей реформирования рассматриваемых предприятий проанализированы девять вариантов, предусматривающие различное сочетание вертикальной и горизонтальной интеграции видов деятельности.
В качестве наиболее предпочтительного предложен вариант двухэтапного процесса реформирования данной группы предприятий.
На первом этапе предусматривается создание девяти дочерних компаний ОАО "РЖД" на базе существующих девяти филиалов ОАО "РЖД".
При этом Калужский завод "Ремпутьмаш" как головное предприятие рассматриваемой группы наделяется особыми полномочиями по оперативному управлению остальными дочерними обществами путем заключения договоров гражданско-правового характера.
В дальнейшем для укрепления производственно-технологических и кооперационных связей предприятий формируется холдинговая структура на базе головного предприятия - Калужского завода "Ремпутьмаш". При этом определяется целесообразная конфигурация и форма организации данной холдинговой структуры.
Уставный капитал каждого из дочерних обществ формируется из вклада ОАО "РЖД", который вносит имущественный комплекс соответствующего филиала, и денежного вклада соучредителя - юридического или физического лица.

Основные преимущества выбранного варианта реформирования.

Предложенный вариант сохраняет в собственности материнской компании - ОАО "РЖД" - акции создаваемых дочерних обществ, что позволяет рассматривать их как источник будущего инвестиционного дохода ОАО "РЖД".
Предусматривается непосредственное влияние ОАО "РЖД" на дочерние компании в целях сохранения предпочтительной специализации заводов и поставок продукции в интересах ОАО "РЖД".
Сохраняется преемственность наработанных производственно-технологических связей и системы управления заводами со стороны Калужского завода "Ремпутьмаш".
Этот вариант позволяет в дальнейшем оценить и выбрать предпочтительную конфигурацию и правовую форму создания холдинговой структуры.
Он также в наибольшей степени соответствует целям и задачам Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, так как предусматривает выделение деятельности по производству и ремонту путевых машин в самостоятельные дочерние предприятия и создает условия для конкуренции организуемых дочерних обществ между собой.

http://www.rzd.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions