Если не рассматривать отдаленную ретроспективу, можно подумать, что старейшая магистраль выдохлась на новом историческом витке. Однако, справедливости ради, следует сравнить все же сегодняшние показатели с данными, зафиксированными в год максимального падения объемов железнодорожных перевозок.
На сети российских дорог за такую точку отсчета принят 1994-й. И если прирост объемов погрузки относительно нижнего уровня, отмеченного в этом году, составил в апреле в среднем по сети 3,9 процента, то на Октябрьской - 10,3. Совершенно очевидно, что дорога просто восполняла утраченное в годы экономических преобразований быстрее других. Тем не менее, как показали итоги апреля, у многих предприятий Северо-Запада промышленный потенциал еще не исчерпан. Самая высокая динамика отмечена в погрузке цемента - 21,7 процента, железной руды - 18,4, лесных грузов - 12,1.
Скачок роста, который произошел в прошлом месяце, обусловлен не только объективным увеличением выпуска продукции промышленными предприятиями региона, но и совершенствованием технологии перевозок с более тесной увязкой технологии с интересами грузоотправителей. Так, на Санкт-Петербург-Витебском отделении в последние несколько месяцев предпринят ряд мер по улучшению транспортного обслуживания лесопромышленных хозяйств. На участках активного лесопользования введены в работу дополнительные локомотивы, изменена технология развоза местного груза на направлении Луга-Псков. В результате более согласованного с режимом работы грузовладельцев графика обслуживания значительно возросли объемы погрузки леса на станциях Псковского региона. В Плюссе, Новоселье и Серебрянке, например, в апреле отправляли леса в полтора раза больше, чем в соответствующий месяц 2002 года. А в целом по отделению среднесуточная погрузка лесных грузов увеличилась с 88 до 135 вагонов. В конце апреля руководство отделения провело деловую встречу с администрацией Псковской области и представителями таможни, где обсуждалась идея организации крупного лесного терминала в Березках. Дальнейшее совершенствование технологии, по прогнозам агентства ФТО, позволит взять дополнительные объемы.
Кроме того, нынче беспрепятственно отгружается сланец эстонским потребителям, объемы отправления этой номенклатурной группы увеличились по сравнению с апрелем 2002-го в 73 раза! Таким образом Санкт-Петербург-Витебскому отделению, несмотря на большие потери объемов из-за нарушения судоходства в Финском заливе, удалось выполнить заданный план.
Самый большой прирост погрузки к уровню аналогичного периода прошлого года обеспечило Санкт-Петербургское отделение - на 7,7 процента. Этот показатель на 0,5 выше, чем среднесетевой.
Начался ожидаемый спад в перевозках балластно-строительных грузов. По мере того, как приближается празднование юбилея Петербурга, заканчиваются ремонтно-строительные работы на различных объектах, определяющих лицо города, снижается и потребность в материалах. Многие организации уже отказались от продукции гранитных и песчаных карьеров. В апреле падение в этой группе грузов составило 2,6 процента к прошлому году, в мае прогнозируется дальнейшее сокращение объемов. Потери дороги из-за непредъявления запланированных грузов к перевозке составили 15 миллионов 258,6 тысячи рублей.
Галина Морозова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.