По его словам, для обеспечения растущих объемов перевозок на сети железных дорог региона необходимо выполнить работы по капитальному ремонту путей и осуществить ряд мер по усилению пропускной способности участков.
На линии Войновка - Тобольск - Коротчаево в 2003-2010 годах предстоит выполнить объем работ общей стоимостью в 9,1 млрд. рублей в ценах 2003 года. Сюда входят строительство двухпутных вставок на существующих участках (Тобольск-Сургут, Сургут-Ульт-Ягун) общей длиной более 275 км, укладка дополнительных путей на станциях и разъездах, постройка мостов (прежде всего, на участке Тюмент-Тобольск).
В период 2004-2007 гг. для усиления пропускной способности железных дорог региона предстоит реконструировать станцию Сургут со строительством парка приема и развитие перерабатывающей способности горки до 3000 вагонов в сутки и станцию Войновка со строительством дополнительных путей. Общая стоимость этих работ оценивается в 2,1 млрд. рублей.
На линиях Коротчаево - Новый Уренгой, Новый Уренгой - Пангоды - Надым и Новый Уренгой - Ямбург потребуется осуществить работы по ее достройке общим объемом 11,2 млрд. рублей в ценах 2003 года.
Потребность в инвестициях для обеспечения растущих перевозок и повышения скоростей движения до 70 км/час составляет 2,2 млрд. рублей, в том числе 1,3 млрд. рублей на капитальный ремонт. Потребность в инвестициях на достройку линии Обская - Паюта - Бованенково оцениваются в 6,8 млрд. рублей в ценах 2003 года. Крупные объемы работ предстоит выполнить также на линии Чум - Обская - Лабытнанги.
В.Якунин также сообщил, что строительство железных дорог, имеющих основной целью обеспечение процесса первоначального освоения нефтегазовых месторождений региона, предполагается за счет включения их стоимости в общую смету расходов программ промышленного освоения месторождений без включения линий в состав общей сети железных дорог страны.
Михаил Хорошев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.