+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2003 11:16:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

112 лет назад началось строительство Транссибирской магистрали

17 марта (29-го по новому стилю) 1891 года был подписан документ, изменивший геополитическую, социальную и экономическую конфигурацию двух материков и многих народов на протяжении трех столетий - был издан высочайший рескрипт императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской магистрали).
Строительство магистрали началось одновременно из двух конечных пунктов. Для ускорения выработки на трассе Сибирскую линию изначально разделили на шесть участков: Западно-Сибирский, Средне-Сибирский, Кругобайкальский, Забайкальский, Амурский и Уссурийский. В среднем за год в эксплуатацию вводилось около 550 км стальной магистрали. На некоторых участках в сутки укладывалось по 6 км полотна.
Регулярное сообщение между столицей империи - Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России - Владивостоком и Дальним по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную ("правильную") эксплуатацию. Дата 1(14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всем его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.
Строительство этой гигантской магистрали протяженностью более восьми тысяч километров было завершено в январе 1916 года. Великий Транссибирский путь имел громадное стратегическое значение. Это в полной мере подтвердила русско-японская война, когда на него легла вся тяжесть перевозок войск и снаряжения, а также ход гражданской войны, индустриализации, транспортировки поступающих по ленд-лизу грузов из США, разгром империалистической Японии, послевоенное освоение богатств страны.
Сегодня Транссиб переживает второе рождение, в декабре 2002 года был завершен полный его перевод на электрическую тягу, на всем протяжении проведена оптиковолоконная связь, вес грузовых составов вырос до 6000 тонн, а скорость пассажирских составов- до 120 км.час. Развитие глубоководных тихоокеанских портов, строительство Транскорейской магистрали, создание постоянного железнодорожного сообщения с Сахалином и Якутском, освоение богатств зоны БАМа делают Транссиб в 21 веке важнейшей магистралью России.

Андрей Гурьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions