Строительство магистрали началось одновременно из двух конечных пунктов. Для ускорения выработки на трассе Сибирскую линию изначально разделили на шесть участков: Западно-Сибирский, Средне-Сибирский, Кругобайкальский, Забайкальский, Амурский и Уссурийский. В среднем за год в эксплуатацию вводилось около 550 км стальной магистрали. На некоторых участках в сутки укладывалось по 6 км полотна.
Регулярное сообщение между столицей империи - Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России - Владивостоком и Дальним по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную ("правильную") эксплуатацию. Дата 1(14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всем его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.
Строительство этой гигантской магистрали протяженностью более восьми тысяч километров было завершено в январе 1916 года. Великий Транссибирский путь имел громадное стратегическое значение. Это в полной мере подтвердила русско-японская война, когда на него легла вся тяжесть перевозок войск и снаряжения, а также ход гражданской войны, индустриализации, транспортировки поступающих по ленд-лизу грузов из США, разгром империалистической Японии, послевоенное освоение богатств страны.
Сегодня Транссиб переживает второе рождение, в декабре 2002 года был завершен полный его перевод на электрическую тягу, на всем протяжении проведена оптиковолоконная связь, вес грузовых составов вырос до 6000 тонн, а скорость пассажирских составов- до 120 км.час. Развитие глубоководных тихоокеанских портов, строительство Транскорейской магистрали, создание постоянного железнодорожного сообщения с Сахалином и Якутском, освоение богатств зоны БАМа делают Транссиб в 21 веке важнейшей магистралью России.
Андрей Гурьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.