На пресс-конференции 20 мая глава КАСПАР А.Баширов сообщил, что не намерен заключать соглашение с ABS, поскольку она является частной компанией, и ее намерение заключить соглашение с государственной компанией не имеет серьезного обоснования.
Комментируя эту ситуацию, И.Фавзи отметил, что ABS никогда не пытался заключить какое-либо коммерческое соглашение с КАСПАР.
"Заявления, сделанное КАСПАР на этот счет, являются печальным искажением истины. ABS, являющееся юридическим лицом в Азербайджане, только хотело подтверждения своей сертификационной деятельности со стороны судоходной администрации Азербайджана, в соответствии с Законом о судоходстве Азербайджана и стандартами IMO, членом которой Азербайджан является с 1996 года", - отметил И.Фавзи.
По его словам, КАСПАР отвечает за связи с судоходными организациями, такими, как АBS и должен подтверждать их сертификацию согласно азербайджанским законам. Это некоммерческая функция, полностью независимая от функций КАСПАР, как судоходной компании. КАСПАР же в своих заявлениях и действиях смешивает оба этих полномочия, считает представитель ABS.
"Это есть противозаконное злоупотребление властью и оказание предпочтения по своему усмотрению. Такая монополизацию сертификационной работы в Азербайджане неоправданна", - считает И.Фавзи.
По его словам, КАСПАР - не единственная компания в Азербайджане, которая имеет дело с судами и буровыми платформами. Почти все иностранные и местные компании, работающие в нефтегазовой индустрии, выразили желание работать с ABS, но КАСПАР мешает этому.
"Действуя в качестве судоходной компании, КАСПАР может выбирать то классификационное общество, которое ему больше подходит. Но в рамках временных полномочий морской администрации (до создания Министерства транспорта Азербайджана - ред.) у него один единственный выбор - исполнение законов Азербайджана, которые позволяют свободную работу в стране более, чем одного классификационного общества (регистра)", - отмечает И.Фавзи.
"Заявление КАСПАР о том, что он свободен в выборе партнера, верно, но в то же время, КАСПАР создает незаконную монополию и диктует выбор регистра другим компаниям. Каспийское пароходство - не единственный владелец судов или буровых платформ в Азербайджане. Налицо факт злоупотребление властью, а президент Азербайджана обещал пресекать такие действия", - подчеркнул И.Фавзи.
По его мнению, согласно законодательству, КАСПАР может продолжать сотрудничать с Российским морским регистром, но он все равно обязан обеспечить исполнение закона, будучи наделен полномочиями морской администрации Азербайджана.
И.Фавзи отметил, что Американский морской регистр является неприбыльной негосударственной организацией, основанной в 1862 году.
"В законе ясно сказано, что работа таких организаций в Азербайджане не может быть монопольной. Подобные организации четко указаны в законах страны, что является явным знаком того, что страна нуждается в классификационных организациях", - отметил И.Фавзи.
По его словам, ABS, являющийся лидирующим мировым регистром, получил полномочия в более чем 100 странах мира. У Российского морского регистра подобные полномочия в Азербайджане были закреплены в 1996 году. АBS же выступает в Азербайджане в качестве юридического зарубежного представительства, с такими же правами и обязательствами, как и у Российского морского регистра, подчеркнул представитель ABS.
AZER-PRESS
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.