В конце марта в Архангельске под руководством первого заместителя министра транспорта России Вячеслава Рукши пройдет совещание, посвященного проблемам ледовой проводки в Белом море. В совещании примут участие руководители морских администраций портов (МАП) севера России, Северного и Мурманского пароходств.
Необходимость проведения совещания вызвана сложной ледовой обстановкой, сложившейся в Белом море в этом году, что выявило неспособность имеющегося ледокольного флота обеспечить проводку судов. В результате десятки судов сутками простаивали в ожидании ледокола, а стоимость фрахта увеличивалась на 3-4 доллара за тонну, что приносило ощутимые убытки грузовладельцам.
Основная проблема, по мнению чиновников министерства транспорта, заключается в том, что несмотря на то что ледоколы являются собственностью государства, они находятся в управлении у частных компаний. Интересы этих компаний не всегда совпадают с интересами судовладельцев, что приводит к появлению неравных условий для некоторых из них. Мнение государства в этом вопросе однозначно: все суда должны находиться в равном положении и пользоваться ледоколами «в порядке живой очереди».
Вполне возможно, что на совещании будут выработаны новые формы использования ледоколов. В министерстве транспорта часто ссылаются на опыт Канады, где все ледоколы находятся в собственности и под управлением государства. Применяя канадскую схему, Минтранс вполне может создать государственное унитарное предприятие. Правда, в таком случае может возникнуть проблема с финансированием, что в условиях Севера приведет к оттоку специалистов, подготовка замены которым займет годы.
В целом можно сказать, что совещающиеся стороны должны найти такой механизм функционирования ледокольного флота, который бы учитывал и сближал самые разные интересы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.