+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2002 17:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Турция-Грузия-Азербайджан: новый транспортный проект

Успешно завершились переговоры между Турцией, Азербайджаном и Грузией о строительстве железной дороги из турецкого Карса в грузинский Ахалкалаки. 127-километровый участок соединит Турцию с действующей закавказской железнодорожной магистралью.
Инициаторы проекта сравнивают новую дорогу по значимости с проектами двух экспортных трубопроводов: нефтяного Баку—Тбилиси—Джейхан и газового Баку—Тбилиси—Эрзерум.
В Баку этот проект вызывает особый энтузиазм, поскольку позволяет изолировать Армению. Накануне переговоров Анкара заявила, что не намерена использовать при транспортировке грузов в Грузию и Азербайджан и в обратном направлении существующую железную дорогу из Эрзерума до армянского Гюмри. Поскольку Армения и Азербайджан фактически пребывают в состоянии войны, стороны не считают возможным возобновление железнодорожного сообщения по маршруту Баку—Нахичевань—Ереван, а тем более продолжение этого маршрута в Турцию.
Маршрут Каре—Ахалкалаки фактически заменит ныне бездействующий маршрут Гюмри—Каре — единственную железнодорожную ветку, по которой бывшие республики СССР осуществляли сообщение с Турцией. Когда проект будет реализован, любая страна Каспийского региона сможет наладить перевозку грузов и пассажиров прямым маршрутом из Баку через Турцию в необходимый пункт назначения в
Европе. Расчеты показывают, что в ближайшие годы после пуска новой железной дороги в эксплуатацию грузооборот может достичь от одного до трех миллиардов долларов. Грузы, в том числе цистерны и железнодорожные платформы, перевозимые сегодня паромом по маршруту Актау—Баку, из Баку могут следовать по железной дороге в Турцию и далее в Европу Упор делается на нефтепродукты, так как европейские трейдеры не всегда заинтересованы закупать большие объемы нефтепродуктов в грузинских портах Батуми и Поти, выгоднее малые порции, перевозимые в цистернах. А трейдеры на Каспии выгадают на том, что им не придется доставлять нефтепродукты из Средней и Центральной Азии танкерами в Баку и цистернами вывозить в грузинские порты. Экономия очевидная, да и времени бестанкерная перевалка займет значительно меньше.
Железнодорожники всерьез говорят о том, что через пару лет можно будет формировать пассажирские составы прямого назначения, скажем из Баку в Париж или Лиссабон, Рим и Анкару Предполагается, что к этому маршруту со временем могут присоединиться Иран и другие ближневосточные государства.
Новый проект, отметил вице-премьер Азербайджана Абид Шарифов, открыт для всех государств. Баку считает, что участие России в новой транспортной магистрали откроет новые перспективы в экономическом сотрудничестве государств Азии и Европы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions