Как видно из приведенных данных, наиболее значительные доли грузоперевозок приходятся на железнодорожный (38,5%) и трубопроводный (52,5%) виды транспорта, при этом оба подсектора демонстрируют положительную динамику развития в плане прироста грузооборота. Наиболее активно в прошедшем году развивался речной транспорт, грузооборот которого вырос на 15,1%. Негативная динамика отмечается на морском транспорте, объем перевозок которым сократился на 8,8%, а также на автомобильном и воздушном видах транспорта. По-прежнему незначительной остается доля воздушного транспорта, грузооборот которого упал в рассматриваемый период на 1,7%.
Динамика грузоперевозок на протяжении 2001 года оставалось достаточно ровной, колеблясь в пределах от 98,1% в феврале до 105,2% в октябре.
Всего за прошедший год было перевезено 1057,1 млн. тонн грузов, что на 1,4% больше, чем в прошлом году. Основной грузопоток составляли каменный уголь (252,3 тыс.т), строительные грузы (161,2 тыс.т), нефть и нефтепродукты (158,2 тыс.т), руда железная и марганцевая (86,8 тыс.т).
Хотя налицо положительная динамика развития национального грузового транспорта, в прошедшем году прирост значительно ниже, чем в 2000 году, когда прирост объемов грузоперевозок составил 11,3%, а прирост грузооборота транспорта - 5%. Это замедление развития, вероятно, вызвано экономической рецессией, имевшей место во второй половине 2001 года в США и ряде европейских стран - торговых партнеров России. И без того неблагоприятная ситуация была усугублена событиями 11 сентября и только в последнее время наметилась тенденция экономического роста.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.