Транспортная отрасль обеспечивает латвийской экономике около 10 процентов ВВП. Андрис Малдрупс отмечает, что доходы латвийских транзитных предприятий (автоперевозки, порты, трубопроводы, железная дорога) составляют более 300 миллионов лат в год без учета хранения, экспедиторских услуг, страхования и прочих. Около 75 процентов латвийского транзита обеспечивает Россия. Около 60 процентов транзитных грузов приходится на сырую нефть и нефтепродукты.
А.Малдрупс отметил, что нагляднейшим примером проводимой Россией политики - направлять свои грузы через свои порты - стало открытие в декабре прошлого года нефтяного терминала в Приморске (мощность 1-й очереди - 12 миллионов тонн в год). Всего в 2001 году Россия экспортировала через порты около 70 миллионов тонн сырой нефти, из них через Вентспилс - 14,9 миллионов тонн, или 21,3 процента. "В ближайшее время ожидается ощутимое сокращение нефтяного транзита через терминалы Вентспилсского порта", - считает А.Малдрупс.
В свою очередь, президент Латвийской ассоциации транзитного бизнеса Айвар Лембергс уверен, что работы хватит всем портам. Добыча нефти в России и регионе Каспия растет, а вместе с ней растет и потребность в мощностях терминалов, в то время как возможности терминала в Приморске лишь немногим превышают прошлогодний прирост российской нефтедобычи. Мешает несоблюдение рыночных принципов А.Малдрупс полагает, что потоки остальных грузов в этом году могут и не сократиться, невзирая на установленные Россией дискриминирующие железнодорожные тарифы, поднявшие стоимость перевозок в порты стран Балтии, поскольку есть надежда, что тарифы весной этого года все же будут изменены. Кроме того, сегодня наблюдается затор грузов в порту Санкт-Петербурга, не справляющегося с разгрузкой вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.