+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2017 12:00:43
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

За вами следят!

Новые технологии развиваются семимильными шагами. И самые современные из них сегодня внедряются на транспорте. О системах видеонаблюдения и способах предотвращения опасных ситуаций на вокзалах, в аэропортах и в общественном транспорте рассказала основатель и учредитель компании «Видеоинтеллект» Светлана Черткова.
За вами следят!
– Светлана Васильевна, как система видеонаблюдения позволяет предотвратить неприятные инциденты?
– Вокзалы, метро, аэропорты – это объекты, характеризующиеся большими скоплениями людей, интенсивными пассажиропотоками. Для того чтобы эффективно работать в таких условиях и обеспечивать безопасность людей на данных объектах, системы видеонаблюдения и видеоаналитики должны обладать рядом важных характеристик. Например, возможностью автоматического обнаружения потенциально опасных и нежелательных ситуаций в условиях интенсивных пассажиропотоков, меняющегося освещения, сложных сцен видеонаблюдения.
Еще 2–3 года назад обнаружение таких ситуаций в условиях интенсивных пассажиропотоков было затруднительным, эффективность установления таких фактов была недостаточной для обеспечения безопасности, а ряд ситуаций было невозможно идентифицировать. Но новейшие интеллектуальные системы видеонаблюдения, в которых объединили пришедшие из экспериментальной науки технологии анализа и выделения слабых сигналов среди большого объема данных и технологии искусственного интеллекта, машинного зрения, стали способны обнаруживать ситуации даже в таких сложных условиях.

– Как это происходит?
– Для того чтобы предотвратить нежелательное событие, система, конечно, содержит некий шаблон, паттерн заданной ситуации, но не простой, а адаптивный и динамический. То есть программа благодаря функционалу так называемого искусственного интеллекта является самообучаемой, она в режиме реального времени адаптируется под изменяющиеся условия сцены видеонаблюдения, для того чтобы обнаруживать требуемые ситуации с максимальной эффективностью.

– Система работает автоматически или в тандеме с человеком?
– Обеспечение безопасности на объекте – это сложная задача, целый комплекс мер, в которых задействованы как персонал, так и средства автоматизации. Количество видеокамер на таких объектах, как вокзалы или метро, исчисляется сотнями и тысячами. И человек просто физически не способен эффективно отследить все происходящее. Задача системы интеллектуального видеонаблюдения – помогать специалистам определять необходимые ситуации. Это инструмент. При обнаружении опасности система подает сигнал в соответствующую службу, и уже ее специалисты принимают решение о дальнейших действиях.

– Что такое ситуационные детекторы и как они работают? 
– Этот термин говорит сам за себя. Данные детекторы предназначены для автоматического обнаружения на видео заданных обычно потенциально опасных и нежелательных ситуаций. Например, бесхозные (оставленные) предметы, драки и агрессивное поведение, движение в запрещенном направлении, проникновение в запретную зону, подход к краю платформы, образование снега или наледи на перронах (люди могут поскользнуться, упасть и получить травмы) – все эти ситуации новейшие системы способны обнаруживать и реагировать на них согласно регламенту.
В ряде случаев возможно даже предотвращение негативного развития ситуации. Например, при раннем обнаружении назревающего конфликта на перроне сигнал об этом поступит сотрудникам полиции или охраны, находящимся на данном участке объекта. Или автоматическое обнаружение наледи позволит оперативно принять соответствующие меры и не допустить травмирования пассажиров.

– Отечественные или зарубежные системы видеонаблюдения чаще всего сегодня применяются для обеспечения безопасности на транспорте? Могли бы Вы сравнить существующие технологии?
– Новейшие отечественные системы интеллектуального ситуационного видеонаблюдения находятся сейчас на шаг впереди зарубежных. Именно в России впервые в отрасли видеонаблюдения были объединены технологии поиска и анализа слабых сигналов из экспериментальной науки и широко известные технологии машинного зрения, искусственного интеллекта, глубокого обучения, что позволило создать системы, эффективно работающие в сложнейших условиях вокзалов, аэропортов, метро.
Беседовала Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions