RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.09.2016 17:10:00
РЖД-Партнер

Интернет вещей станет реальностью в самое ближайшее время

Меньше года назад разработчики сетевого сервиса Shodan – самого большого и вместе с тем «страшного» в мире поисковика по Интернету вещей – запустили особый раздел, предусматривающий опцию серфинга по уязвимым и незащищенным камерам слежения. Пользователи сразу же забили тревогу, опасаясь углубленного кибервуайеризма. На форумах стали появляться посты, утверждающие, что отныне любой человек в пару кликов может оказаться на чужом земельном участке, в офисе, спальне, детской комнате и т.д., наблюдая за тем, что видеть совсем даже не следует. За экспертными комментариями РЖД-Партнер обратился к руководителю департамента разработки беспилотных транспортных средств компании «Cognitive Technologies» Юрию Минкину.
– Расскажите, пожалуйста, чем новые опции сервиса Shodan опасны для владельцев камер и для тех, кто попадает в их объективы?

– Дело в том, что большинство камер, за исключением веб-камер и систем видеонаблюдения на охраняемых объектах, публичны, поэтому доступ к ним не представляет угрозы. Сейчас камеры установлены практически повсеместно, но я не вижу здесь опасности: это просто новая реальность, в которой мы все живем. Если же в открытом доступе оказывается частная камера, то это, конечно, проблема не столько сервиса поиска, сколько самого владельца, не обеспечившего должный уровень защиты. Установка камеры в месте, где она может представлять опасность, и защита от несанкционированного доступа должна предполагать определенную ответственность лица, которому камера принадлежит.

– Могут ли хакеры получить удаленный доступ к той или иной камере? Насколько в этом смысле эффективны пароли?

– Такая возможность есть, но все зависит от защищенности канала передачи данных и сервера, к которому камера подключена. Риск того, что хакеры могут легко получить доступ к любой камере, сильно преувеличен. При этом пароли не играют никакой роли с точки зрения безопасности. Если только речь идет не о пароле для доступа к серверу. Но это 5-10% всех возможных уязвимостей, и современные средства защиты информации с ними эффективно справляются.

– Является ли возможным дистанционное подключение к беспилотникам и, допустим, целенаправленное совершение ими аварии? Какие угрозы несут в себе все эти новшества для уличного автотранспортного движения в целом?

– Сейчас беспилотные автомобили не предполагают возможность удаленного управления, поэтому получить контроль над машиной и устроить аварию нельзя. Это безопасно. В худшем случае возможна подача на борт машины какой-то неверной информации. Но и тут стоит отметить, что протоколы обмена данных достаточно хорошо защищены.

– Как вообще обеспечить кибербезопасность на своем участке, офисе, квартире?

– Прежде всего, нужно быть бдительным и аккуратным. Не доверять подозрительным сайтам, пользоваться качественными антивирусами, регулярно обновлять программное обеспечение и не скачивать программы из неизвестных источников. Это базовые рекомендации, которыми многие пренебрегают.

– Можно ли утверждать, что в скором времени Интернет вещей станет абсолютной цифровой реальностью? К чему мы, на Ваш взгляд, идем?

– Совершенно убежден, что Интернет вещей станет реальностью в самое ближайшее время. К этому идут все технологии. Уже сейчас практически все мобильные телефоны имеют доступ в Интернет. Многие люди не представляют свою жизнь без смартфона. А вскоре подключаться к Сети будет абсолютно все: и бытовые приборы, и автомобили, и даже системы «умного дома». Хотя еще десять лет назад было по-другому.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Особые экономические зоны – оплот для импортозамещения

Особые экономические зоны – оплот для импортозамещения
На панельной дискуссии «Особые экономические зоны России. Новый этап в развитии проекта и регионов», прошедшей в рамках IX Петербургского международного инновационного форума, представители крупнейших ОЭЗ страны отметили целый ряд достижений. К ним, в частности, были отнесены кластерный принцип построения зон, вовлеченность руководителей регионов как главный драйвер развития, а также начавшийся процесс самостоятельной эволюции. В то же время в перечне рисков фигурировали, к примеру, существенные затраты на инфраструктуру, уменьшение региональных бюджетов и усиление конкуренции. С дополнительными вопросами корреспондент РЖД-Партнера обратился к генеральному директору ОЭЗ промышленно-производственного типа «Тольятти», советнику губернатора Самарской области Алексею Пахоменко.
РЖД-Партнер

China Friendly навсегда!

China Friendly навсегда!
Поток туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию стабильно растет. По данным Федерального агентства по туризму в прошлом году число посетивших РФ туристов из Китая выросло на 65,3% из Таиланда – на 44%, из Республики Корея – на 41%, из Гонконга – на 25%. Наблюдаемая динамика обусловлена отчасти предпринятыми мерами по упрощению визового режима, отчасти – проведенными в странах АТР мероприятиями по продвижению туристического потенциала России. О разработке востребованных пакетных туров, повышении уровня сервиса, подготовки профессиональных кадров для индустрии туризма и гостеприимства мы побеседовали с представителем туристической ассоциации «Мир без границ» Асель Смоляр. Она рассказала не только о программе China Friendly, но и специфике китайской аудитории.
РЖД-Партнер

В текущей рыночной ситуации лучше воздержаться от покупок длинных бумаг

В текущей рыночной ситуации лучше воздержаться от покупок длинных бумаг
На российском рынке многие крупные транспортные компании представлены не только акциями, о которых РЖД-Партнер сообщает весьма регулярно, но еще и облигациями. Насколько широк круг заемщиков, мы решили выяснить у территориального директора компании «БКС Премьер» Вадима Исакова, который заодно поделился с нашими читателями собственным видением перспективного формирования портфеля в современных рыночных реалиях.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions