RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.09.2016 17:10:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Интернет вещей станет реальностью в самое ближайшее время

Меньше года назад разработчики сетевого сервиса Shodan – самого большого и вместе с тем «страшного» в мире поисковика по Интернету вещей – запустили особый раздел, предусматривающий опцию серфинга по уязвимым и незащищенным камерам слежения. Пользователи сразу же забили тревогу, опасаясь углубленного кибервуайеризма. На форумах стали появляться посты, утверждающие, что отныне любой человек в пару кликов может оказаться на чужом земельном участке, в офисе, спальне, детской комнате и т.д., наблюдая за тем, что видеть совсем даже не следует. За экспертными комментариями РЖД-Партнер обратился к руководителю департамента разработки беспилотных транспортных средств компании «Cognitive Technologies» Юрию Минкину.
Интернет вещей станет реальностью в самое ближайшее время
– Расскажите, пожалуйста, чем новые опции сервиса Shodan опасны для владельцев камер и для тех, кто попадает в их объективы?

– Дело в том, что большинство камер, за исключением веб-камер и систем видеонаблюдения на охраняемых объектах, публичны, поэтому доступ к ним не представляет угрозы. Сейчас камеры установлены практически повсеместно, но я не вижу здесь опасности: это просто новая реальность, в которой мы все живем. Если же в открытом доступе оказывается частная камера, то это, конечно, проблема не столько сервиса поиска, сколько самого владельца, не обеспечившего должный уровень защиты. Установка камеры в месте, где она может представлять опасность, и защита от несанкционированного доступа должна предполагать определенную ответственность лица, которому камера принадлежит.

– Могут ли хакеры получить удаленный доступ к той или иной камере? Насколько в этом смысле эффективны пароли?

– Такая возможность есть, но все зависит от защищенности канала передачи данных и сервера, к которому камера подключена. Риск того, что хакеры могут легко получить доступ к любой камере, сильно преувеличен. При этом пароли не играют никакой роли с точки зрения безопасности. Если только речь идет не о пароле для доступа к серверу. Но это 5-10% всех возможных уязвимостей, и современные средства защиты информации с ними эффективно справляются.

– Является ли возможным дистанционное подключение к беспилотникам и, допустим, целенаправленное совершение ими аварии? Какие угрозы несут в себе все эти новшества для уличного автотранспортного движения в целом?

– Сейчас беспилотные автомобили не предполагают возможность удаленного управления, поэтому получить контроль над машиной и устроить аварию нельзя. Это безопасно. В худшем случае возможна подача на борт машины какой-то неверной информации. Но и тут стоит отметить, что протоколы обмена данных достаточно хорошо защищены.

– Как вообще обеспечить кибербезопасность на своем участке, офисе, квартире?

– Прежде всего, нужно быть бдительным и аккуратным. Не доверять подозрительным сайтам, пользоваться качественными антивирусами, регулярно обновлять программное обеспечение и не скачивать программы из неизвестных источников. Это базовые рекомендации, которыми многие пренебрегают.

– Можно ли утверждать, что в скором времени Интернет вещей станет абсолютной цифровой реальностью? К чему мы, на Ваш взгляд, идем?

– Совершенно убежден, что Интернет вещей станет реальностью в самое ближайшее время. К этому идут все технологии. Уже сейчас практически все мобильные телефоны имеют доступ в Интернет. Многие люди не представляют свою жизнь без смартфона. А вскоре подключаться к Сети будет абсолютно все: и бытовые приборы, и автомобили, и даже системы «умного дома». Хотя еще десять лет назад было по-другому.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

База "Роснефти" для освоения шельфа Арктики будет якорным проектом Кольской опорной зоны

База "Роснефти" для освоения шельфа Арктики будет якорным проектом Кольской опорной зоны
Строительство "Роснефтью" базы берегового обеспечения шельфовых проектов в Арктике будет якорным проектом в рамках создания пилотной Кольской опорной зоны. Как сообщила сегодня корр. ТАСС министр экономического развития Мурманской области Елена Тихонова, проект предусматривает создание промышленного кластера нефтесервисных производств и сервисного обслуживания кораблей и судов, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути.
РЖД-Партнер

Времена меняются, предпочтения остаются

Времена меняются, предпочтения остаются
В последнее время российские туристы вынуждены ориентироваться на экономические и политические реалии. Однако своих предпочтений они не меняют. О том, что происходит в отрасли в преддверии нового туристичекого сезона РЖД-Партнеру рассказал директор управляющей компании Слетать.ру Евгений Данилович.
РЖД-Партнер

Отправлять людей в другие солнечные системы пока нет смысла

Отправлять людей в другие солнечные системы пока нет смысла
22 февраля Американское космическое агентство (НАСА) обнаружило три новые планеты, на которых теоретически возможна жизнь. Расположены они в системе TRAPPIST-1 (открыта в 2016 г), на расстоянии 40 световых лет от Земли. Узнать о возможных перспективах их освоения РЖД-Партнер решил у астронома, заведующего лабораторией прямых физико-химических планет Института космических исследований РАН Михаила Герасимова.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions