• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.86 -0.7 EUR ЦБ РФ 75.4 -0.68
    BTC 8305.04 usd BTC 505714.65 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.09.2016 17:10:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Интернет вещей станет реальностью в самое ближайшее время

Меньше года назад разработчики сетевого сервиса Shodan – самого большого и вместе с тем «страшного» в мире поисковика по Интернету вещей – запустили особый раздел, предусматривающий опцию серфинга по уязвимым и незащищенным камерам слежения. Пользователи сразу же забили тревогу, опасаясь углубленного кибервуайеризма. На форумах стали появляться посты, утверждающие, что отныне любой человек в пару кликов может оказаться на чужом земельном участке, в офисе, спальне, детской комнате и т.д., наблюдая за тем, что видеть совсем даже не следует. За экспертными комментариями РЖД-Партнер обратился к руководителю департамента разработки беспилотных транспортных средств компании «Cognitive Technologies» Юрию Минкину.
Интернет вещей станет реальностью в самое ближайшее время
– Расскажите, пожалуйста, чем новые опции сервиса Shodan опасны для владельцев камер и для тех, кто попадает в их объективы?

– Дело в том, что большинство камер, за исключением веб-камер и систем видеонаблюдения на охраняемых объектах, публичны, поэтому доступ к ним не представляет угрозы. Сейчас камеры установлены практически повсеместно, но я не вижу здесь опасности: это просто новая реальность, в которой мы все живем. Если же в открытом доступе оказывается частная камера, то это, конечно, проблема не столько сервиса поиска, сколько самого владельца, не обеспечившего должный уровень защиты. Установка камеры в месте, где она может представлять опасность, и защита от несанкционированного доступа должна предполагать определенную ответственность лица, которому камера принадлежит.

– Могут ли хакеры получить удаленный доступ к той или иной камере? Насколько в этом смысле эффективны пароли?

– Такая возможность есть, но все зависит от защищенности канала передачи данных и сервера, к которому камера подключена. Риск того, что хакеры могут легко получить доступ к любой камере, сильно преувеличен. При этом пароли не играют никакой роли с точки зрения безопасности. Если только речь идет не о пароле для доступа к серверу. Но это 5-10% всех возможных уязвимостей, и современные средства защиты информации с ними эффективно справляются.

– Является ли возможным дистанционное подключение к беспилотникам и, допустим, целенаправленное совершение ими аварии? Какие угрозы несут в себе все эти новшества для уличного автотранспортного движения в целом?

– Сейчас беспилотные автомобили не предполагают возможность удаленного управления, поэтому получить контроль над машиной и устроить аварию нельзя. Это безопасно. В худшем случае возможна подача на борт машины какой-то неверной информации. Но и тут стоит отметить, что протоколы обмена данных достаточно хорошо защищены.

– Как вообще обеспечить кибербезопасность на своем участке, офисе, квартире?

– Прежде всего, нужно быть бдительным и аккуратным. Не доверять подозрительным сайтам, пользоваться качественными антивирусами, регулярно обновлять программное обеспечение и не скачивать программы из неизвестных источников. Это базовые рекомендации, которыми многие пренебрегают.

– Можно ли утверждать, что в скором времени Интернет вещей станет абсолютной цифровой реальностью? К чему мы, на Ваш взгляд, идем?

– Совершенно убежден, что Интернет вещей станет реальностью в самое ближайшее время. К этому идут все технологии. Уже сейчас практически все мобильные телефоны имеют доступ в Интернет. Многие люди не представляют свою жизнь без смартфона. А вскоре подключаться к Сети будет абсолютно все: и бытовые приборы, и автомобили, и даже системы «умного дома». Хотя еще десять лет назад было по-другому.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Низкий спрос на газомоторное топливо делает эту сферу малопривлекательной для инвестиций

Низкий спрос на газомоторное топливо делает эту сферу малопривлекательной для инвестиций
Перспективы роста потребления ГМТ в РФ зависят от нескольких основных факторов – развития заправочной инфраструктуры (АГНКС), снижения стоимости газовых автомобилей, наличия качественного и доступного сервиса автомобилей на КПГ. Необходимо обеспечить приемлемый уровень развития по этим направлениям, считает заместитель начальника Управления по ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Александр Амирагян.
РЖД-Партнер

Пространство для диалога

Пространство для диалога
В июне 2018 года в Сочи пройдет XIII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520». Сейчас идет активная фаза подготовки значимого в отрасли мероприятия. О ключевых темах, которые будут затронуты в этом году, а также о новых деловых форматах мы спросили у генерального директора ООО «Бизнес Диалог» (организатор форума) Анатолия Кицуры.
РЖД-Партнер

ВСМ тоже станет цифровой

ВСМ тоже станет цифровой
5 марта в Российском университете транспорта (МИИТ) состоялся Съезд транспортников России, на котором обсуждался вопрос о взаимодействии власти и бизнеса по выполнению поручений президента РФ Владимира Путина и новые инициативы по развитию транспортного комплекса. Организовали его Министерство транспорта РФ и Союз транспортников России. Среди тем, которые обсуждались на съезде за круглым столом, были цифровые технологии в сфере транспорта, науки и образования. В связи с этим мы попросили президента Российского университета транспорта (МИИТ) Вадима Морозова ответить на наши вопросы.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions