С одной стороны, цифровизация, которая инициируется государством, регулирует контроль над надзорными органами. Здесь внимание концентрируется на вопросах прослеживаемости финансовых и информационных потоков, получении данных о клиентах – участниках системы и всех осуществляемых ими взаимодействиях. С другой стороны, это организации бизнеса, которые связывают рост финансовых результатов с новыми бизнес-процессами. Компании осуществляют движение от цепочек поставок к цепочкам создания добавленной стоимости, от контролируемых цепочек создания добавленной стоимости к более сложным сетевым взаимодействиям на основе платформенных решений. В этом случае фокус сконцентрирован на создании системы, позволяющей выстраивать совместную сеть потребителей, клиентов, предложить им площадку или платформу, на которой можно было бы объединяться для обмена товарами, услугами и информацией.
Чем более разнообразно сетевое взаимодействие, тем выше сетевые эффекты для ее участников. Важно отметить, что во взглядах на развитие транспортно-логистической отрасли превалирует подход на устранение узких мест в транспортной инфраструктуре, модернизации существующих активов. Задача цифровизации как условие эффективного управления транспортом и логистикой оказывается на втором плане. Активному применению цифровых технологий единого окна мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность взаимодействия участников перевозочного процесса и органов регулирования и контроля, отрыв новой практики деловой среды от существующей нормативно-законодательной базы. Стратегическое планирование и разработка долгосрочных инвестиционных программ компаний, работающих в транспортно-логистическом секторе, практически невозможны в силу отсутствия долгосрочных, стабильных железнодорожных тарифов, что также связано со сдерживанием, отсутствием единого закона о тарифном регулировании. Формулирование единого транспортного и логистического пространства государств – членов Евразийского сообщества крайне затруднено и упирается в необходимость выработки управленческих проектов, управленческой взаимосвязанности, нацеленной на формирование цифровой транспортно-логистической платформы международной кооперации и ее интеграции в мировое цифровое транспортное пространство.
Автор: Олег Дунаев, председатель подкомитета по транспорту и логистике РСПП, директор Центра стратегического развития логистики
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.