Напомним, Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного ж/д оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Источники формирования парка пока неизвестны. Инвестиции в создание компании оцениваются в 5 млрд рублей.
«Если оценивать результаты прошлого года, то мы видим сверхпредложение вагонов-хопперов на рынке, – заявил Д. Рылько. – Это значит, что Объединенная зерновая компания может выгодно приобрести подвижной состав как у производителей, так и на вторичном рынке».
Комментируя целесообразность такого решения, руководитель ИКАР отметил, что его эффективность будет зависеть от того, как ОЗК будет использовать свои вагоны: в рамках собственной логистики, как полноценная транспортная компания или в рамках одной из торговых зон. «Каждый из этих шагов имеет свою логику, – отметил эксперт. – Мы считаем, что зерновой экспорт из РФ имеет огромный потенциал и будет расти. Некоторую тенденцию к росту имеет и внутренний рынок за счет сокращения потребления зерна и увеличения емкости рынка комбикормов, который более зависим от железнодорожных перевозок».
Алексей Лебедев


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



