"Для переключения части перспективного транзитного грузопотока на УБЖД необходимо ускоренное проведение модернизации магистрали и обеспечение перевозок в рамках так называемой Северной логистической системы. Она должна объединить транспортные системы России, Монголии и Китая и предполагает развитие транспортного коридора Улан-Удэ – Наушки – Эрлянь – Цзинин", – приводятся в сообщении РЖД слова В. Морозова.
Согласно предварительным оценкам китайских экспертов, грузовая база Северной логистической системы может составить около 100 млн тонн в год. Уже сейчас РЖД оценивают реальную грузовую базу транзитных перевозок российского угля и железной руды, тяготеющей к северным и центральным районам Китая, в 10 млн тонн. Основными грузоотправителями могут стать крупные горнодобывающие и обогатительные комбинаты Западной Сибири и Дальнего Востока.
Для модернизации железнодорожной инфраструктуры Монголии на паритетной основе было создано совместное российско-монгольское предприятие "Развитие инфраструктуры". Оно займется строительством ветки Таван-Толгой – Сайншанд, объем перевозок по которой, как ожидается, к 2020 году составит 44 миллиона тонн. Из них больше 60% будут связаны с ростом перевозок угля, в том числе за счет разработки Таван-Толгоя.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



