Глубоко убежден, что тяжеловесное движение необходимо, но его развитие имеет определенные ограничения, считает вице-президент НП «Союзгрузпромтранс» Виктор Евпаков.
«Например, длина станционных путей, особенно на Забайкальской железной дороге, неравномерна, – поясняет он. – Если поезд не помещается в границах станции, приходится закрывать перегон и проводить дополнительную маневровую работу. В итоге весь выигрыш от большого веса поезда теряется за счет снижения количества поездов, которые могут быть пропущены по этому участку».
Второе ограничение, по словам В. Евпакова, связано с тем, что в пути следования тяжеловесный поезд может препятствовать движению пассажирских, контейнерных и других поездов, следующих с большей скоростью, в том случае, если приемо-отправочные пути станции короче тяжеловесного состава и не позволяют ему пропустить другие поездные формирования. «Если расчетная скорость тяжеловесного поезда составляет 50–55 км/ч, то остальные поезда могут следовать со скоростью, доходящей до 100 км/ч», – поясняет эксперт
Кроме этого, В. Евпаков отметил, что в настоящее время в восточном направлении экспортируются кузбасские угли, при этом активно разрабатываются угольные месторождения в Якутии, продукция которых выше качеством, а ее добыча – дешевле, так как ведется открытым способом. «Кузбасский маршрут в данном случае длиннее якутского на 3 тыс. км, поэтому кузнецкий уголь через 5–7 лет может стать неконкурентоспособным по сравнению с якутским, – отметил эксперт. – Однако в транспортной стратегии до 2030 года этот фактор не учтен».
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions