+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2014 08:29:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Baltica II окупит себя не ранее, чем через 20 лет после сдачи в эксплуатацию – У. Магонис

Проект Rail Baltica II в первые 10–20 лет после сдачи в эксплуатацию не сможет себя окупить, сказал в интервью агентству BNS президент латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz) Угис Магонис.

"Средства на этот проект предусмотрены, отказываться от них не следует, это поможет нам экономически. Сами мы тоже будем строить эту линию, что компенсирует вложенное Латвией софинансирование. Проблема в том, кто затем будет использовать Rail Baltica II, на каких условиях, и, самое главное, – какими будут затраты на содержание. Не вижу, что этот проект может сам себя окупить. По крайней мере, в первые 10–20 лет", – отметил У. Магонис.

По его словам, это означает, что государству придется содержать данный проект. "Риск связан с количеством потенциальных пассажиров, да и прогнозы привлечения грузов сейчас слишком оптимистичны. В нынешней экономической и законодательной ситуации это нереализуемо. Если фурам запретят ездить по автодорогам, то часть грузов переместится на железную дорогу. Но в нынешней ситуации этого не произойдет. Могу вновь подчеркнуть – были бы грузы, а их перегрузка на путь с другой шириной колеи на литовско-польской границе не станет препятствием, финансово это не очень дорого. Например, Китай шлет свои товары в Германию, в пути их перегружают дважды, и это не является препятствием. Знаю людей, которые ранее старались подобный коридор Rail Baltica организовать, но не было грузов. Нынешняя линия будет не лучше", – сказал У. Магонис.

Он подчеркнул, что Латвия в этом проекте будет транзитной страной, без добавочной стоимости. "Например, если Эстония еще заработает на портовых услугах, поскольку там эти грузы собираются, то у нас такого преимущества не будет. Грузы, направляемые в латвийские порты, совершенно определенно не станут клиентами Rail Baltica II. Если кто-то захочет доставить товар в Финляндию или из нее, то он, совершенно точно, не будет делать это через Рижский порт, чтобы далее посылать его по железной дороге – он сразу направится в Финляндию. Рынком для наших портов являются грузы, перевозимые по западно-восточному коридору. В случае Rail Baltica II большинство грузов просто будет пересекать территорию Латвии, и нам будет оставаться только плата за использование рельсов. Поэтому в связи с этим проектом мы скорее можем говорить только об удобстве, которое принесет использование скорых поездов. Но нужно понимать, что операторы и тут будут считать издержки и количество потенциальных пользователей", – добавил глава LDz.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions