В начале лета в СМИ появилась информация о том, что частная компания Texas Central из Техаса весьма успешно ищет инвесторов для строительства ВСМ Даллас – Хьюстон. Представители компании завили, что не планируют ждать помощи властей, а рассчитывают только на частные фирмы. Это, по их мнению, позволит избежать всех бюрократических проволочек и разногласий. Из $10 млрд необходимых средств уже удалось найти $75 млн.
Инвесторы, согласно сообщениям компании, действительно проявляют интерес к ВСМ, в то время как общественность выступает против, специально распуская негативные слухи о проекте. Texas Central даже была вынуждена опубликовать документ «Слухи против реальности», в котором постаралась развеять самые распространенные мифы.
«Большинство опасений граждан основано на фундаментальном непонимании целей этого проекта, – отметили в компании. – Мы хотели бы заменить слухи фактами».
Одним из самых распространенных домыслов является то, что Texas Central – иностранная компания. По мнению ее представителей, даже если бы это было правдой, то это вовсе ни на что не влияет. Тем не менее техасцы настороженно относятся к тем, кто посягает на их землю, и вспоминают проект платной магистрали SH 130, который выполнял испанский консорциум и который впоследствии оказался неокупаемым. Texas Central является американской компанией, которая сотрудничает с Японскими железными дорогами в части передачи технологий ВСМ.
Именно это сотрудничество позволяет Texas Central ответить на следующее обвинение в том, что поезда будут нести много шума. Представители компании отвечают, что, безусловно, снизить этот показатель до нуля невозможно. Однако технология японских поездов Shinkansen N700, которую и планируется применить на территории Техаса, позволит сделать движение составов комфортным для жителей, проживающих вдоль магистрали. Сообщается, что уровень шума составит всего 65 дБ, для сравнения: уровень шума от грузовиков – 85 дБ.
Но больше всех беспокоятся фермеры, которые окрестили проект Берлинской стеной. В связи с этим компания разработала специальные опоры, которые не помешают полям.
Все эти факты все равно не могут успокоить население Техаса. Жители пригородов Далласа и Хьюстона регулярно организовывают собрания, на которых делятся своими опасениями и составляют петиции.
«Лучше бы эта ВСМ прошла сразу сквозь мой дом, а не рядом с ним, – иронизирует житель южного пригорода Далласа Дэвид Хантер. – Если мой дом снесут, это будет хотя бы выгодно, чем если на расстоянии 20 футов каждые 30 минут будет с шумом проноситься поезд, а мы будем сидеть у себя в доме и испытывать дискомфорт. Для Техаса это катастрофа, это означает уничтожение частной собственности, домов, ферм». По его словам, никто этой веткой пользоваться не будет.
Сообщалось, что в начале лета организация «Техасцы против ВСМ» добилась небольшого успеха. Проект еще раз был пересмотрен, но его так и не отменили.
Власти Техаса сегодня полностью поддерживают ВСМ. По их словам, высокоскоростное движение вызывает так много споров только потому, что эта технология в принципе является новой для США. «Если вы не знакомы с чем-то, то вы боитесь этого», – говорит Катрин Кауфман, исполнительный вице-президент Texas Central Railway. И напоминает, что проект «Синкансэн» в 1964 году, сразу после его запуска, также был встречен враждебно. Но как только первый поезд отошел со станции Токио, он стал символом прогресса и развития всей страны.
В настоящее время проект ВСМ Даллас – Хьюстон проходит экологическую экспертизу. Начало строительства запланировано на 2017 год, а ввод в эксплуатацию – на 2021-й.
На минувшей неделе компания Texas Central представила нового главу Тима Кейта. По его мнению, никаких сомнений в необходимости проекта быть не должно. «Техас – это нужное место, и сегодня – нужное время», – заявил он. Сообщается, что Т. Кейт уже встречался с представителями организации «Техасцы против ВСМ», но пока не смог полностью убедить их в правильности своего решения. Возможно, дебаты продолжатся, но очевидно одно – время ВСМ в США все же настало.
Кристина Александрова


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



