Причем, как утверждают в министерстве, вложения на 1 тонну перевозимого груза во внутренние водные пути, менее затратны для бюджета РФ, чем в другие виды транспорта - автомобильный и железнодорожный.
С этой точки зрения, рациональнее увеличить долю бюджетных инвестиций в среднесрочной перспективе именно в водный транспорт. Кроме того, как сказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников, данное предложение выдвинуто с целью исправить допущенные ранее перекосы в структуре государственных инвестиций, направляемых в предыдущие годы преимущественно на развитие железнодорожной инфраструктуры.
Например, в 2011 году, по расчетам К. Пальникова, в российские железные дороги было вложено на 1 тонну перевозимого груза 456 руб., в автомобильные дороги – 216 руб., а в речные пути – только 159 руб. Такие данные и служат одним из обоснований поправок в стратегию развития внутренних водных путей, которую в середине октября намечено обсудить на правительственном уровне.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



