+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2015 13:01:29
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Развитию ж/д транзита через территорию РФ препятствуют сразу несколько факторов – FESCO

При перевозках грузов из Китая в Европу большой популярностью пользуется морской транспорт, так как развитию железнодорожного транзита через территорию России мешает целый ряд факторов, сообщил вице-президент по инвестициям и развитию транспортной группы FESCO Константин Кузовков на пленарной дискуссии в рамках проведения 20-й Международной выставки «ТрансРоссия».

«Во-первых, транзит по железной дороге как правило дороже, что связано с неизбежным ростом тарифов ОАО «РЖД», в то время как цены на перевозку морем падают. К примеру, на маршруте из Шанхая в Роттердам вследствие избыточных мощностей контейнерного транспорта цены в последнее время ежегодно снижаются в среднем на 3%», – пояснил он.

По словам К. Кузовкова, в данной ситуации представляется возможным применить такие меры как гибкое ценообразование при интермодальных перевозках, возможность отсрочки платежа или же использование сквозного тарифа. «Но, естественно, внедрение таких механизмов должно осуществляться после тщательного анализа тарифной политики с обязательным привлечением коллег из РЖД», – считает он.

Серьезные затруднения вызывает и вопрос прохождения таможенных процедур, которые иногда могут отнимать несколько дней. Здесь в качестве возможных мер развития транзитной привлекательности К. Кузовков предложил активнее внедрять механизм предварительного декларирования транзита, а также исключения необходимости 100%-ного осмотра транспортного средства при транзите.

Третьим препятствием является организация и отслеживание процесса перевозки. «Мы пытаемся внедрять методы RFID, которые позволяют отслеживать груз и информировать о сроках доставки. Не менее важна возможность осуществлять обмен данными в едином формате», – отметил он.

Еще одним серьезным ограничителем железнодорожного транзитного потенциала нашей страны является инфраструктурная составляющая. В этом вопросе, по словам К. Кузовкова, делаются определенные шаги. В частности, он заострил внимание, на том, что транзитную привлекательность может обеспечить активно обсуждаемая сейчас возможность присвоения Владивостоку статуса свободного порта. Также он отметил важность работы по расшивке узких мест БАМа и Транссиба.

Александра Можаровская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions