+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2015 16:00:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Новый дорожный сбор с грузовиков может обернуться подорожанием продовольствия

Решение правительства РФ о введении с 1 ноября для владельцев грузовых автомобилей с массой более 12 тонн дорожного сбора размером в 3,5 рубля за каждый километр пробега по федеральным трассам обернется очередным подорожанием продуктов питания. Об этом ТАСС заявил вице-спикер Николай Левичев /"Справедливая Россия"/. 


"Все эти расходы, понятное дело, будет нести потребитель. И при таких масштабах поборов можно легко ожидать как минимум плюс 3-4% к годовой инфляции. Продукты, очевидно, подорожают еще сильнее. Это очередной шаг правительства, направленный на пополнение бюджета за счет населения", - подчеркнул он.


По словам вице-спикера, "эта мера уже вызвала закономерное возмущение дальнобойщиков: они объявили забастовку, снизив на час скорость до 10 км/ч". "Минтранс устанавливал тариф, исходя из ежегодного пробега грузовика в 8500 километров. Цифра взята явно "с потолка", - полагает Левичев.

Депутат привел простой математический пример в подтверждение своей точки зрения: "Маршрут Москва - Воронеж - Москва составляет 1 тыс. километров. Если грузовик пройдет его трижды в неделю - и это, как говорят предприниматели, не предел - то в месяц это 18 000 км и 144 000 км в год... России 2 млн таких грузовиков. Если все они будут платить этот побор, то сумма может превысить 1,5 трлн рублей в год!" При этом Левичев задается вопросом, "как такие средства будут администрироваться". "Правительство установило исполнителем ООО "РТ-инвест". Хочешь не хочешь - возникают коррупционые подозрения," - отметил вице-спикер.

Он также указал на очевидность того, что "эти платежи существенно увеличат и без того высокие тарифы на перевозки". "Проблема в том, что альтернатива - железная дорога - еще дороже. Все, что попадает в руки железнодорожников, становится просто "золотым". И репрессиями против грузового автотранспорта загнать грузы обратно на железную дорогу вряд ли удастся....С другой стороны, не стоит забывать, российский бизнес часто не может конкурировать с зарубежными компаниями как раз из-за дорогой логистики", - заключил Левичев. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions