"Все эти расходы, понятное дело, будет нести потребитель. И при таких масштабах поборов можно легко ожидать как минимум плюс 3-4% к годовой инфляции. Продукты, очевидно, подорожают еще сильнее. Это очередной шаг правительства, направленный на пополнение бюджета за счет населения", - подчеркнул он.
По словам вице-спикера, "эта мера уже вызвала закономерное возмущение дальнобойщиков: они объявили забастовку, снизив на час скорость до 10 км/ч". "Минтранс устанавливал тариф, исходя из ежегодного пробега грузовика в 8500 километров. Цифра взята явно "с потолка", - полагает Левичев.
Депутат привел простой математический пример в подтверждение своей точки зрения: "Маршрут Москва - Воронеж - Москва составляет 1 тыс. километров. Если грузовик пройдет его трижды в неделю - и это, как говорят предприниматели, не предел - то в месяц это 18 000 км и 144 000 км в год... России 2 млн таких грузовиков. Если все они будут платить этот побор, то сумма может превысить 1,5 трлн рублей в год!" При этом Левичев задается вопросом, "как такие средства будут администрироваться". "Правительство установило исполнителем ООО "РТ-инвест". Хочешь не хочешь - возникают коррупционые подозрения," - отметил вице-спикер.
Он также указал на очевидность того, что "эти платежи существенно увеличат и без того высокие тарифы на перевозки". "Проблема в том, что альтернатива - железная дорога - еще дороже. Все, что попадает в руки железнодорожников, становится просто "золотым". И репрессиями против грузового автотранспорта загнать грузы обратно на железную дорогу вряд ли удастся....С другой стороны, не стоит забывать, российский бизнес часто не может конкурировать с зарубежными компаниями как раз из-за дорогой логистики", - заключил Левичев.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



