+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.02.2016 12:44:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Литовские компании заинтересовались возможностями паромной линии Балтийск - Засниц

Литовские транспортные компании заинтересовались возможностями паромной линии Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия) в обход Польши, начавшей работу 21 февраля. Об этом ТАСС сообщили сегодня в компании "Транс Эксим", обеспечивающей работу парома. 

"Литовские компании обратили внимание (на паромную линию - прим. ТАСС) и готовы заключать договоры аренды от 20 до 30 мест (для автопоездов) на каждый рейс по расписанию - три раза в неделю", - сказал представитель компании. С учетом интереса российских перевозчиков, у линии есть перспективы, и "она будет работать", считают в "Трас Эксим".
На линию поставлен паром "Петербург". В первый рейс из Балтийска в Засниц он отправился в ночь на 22 февраля. Паром был заполнен более чем на 70% (60 из 80 мест для автопоездов длиной до 17 метров). Сегодня он должен был вернуться в Россию, однако выход судна из Засница задержан до 20:00 по местному времени (21:00 мск). Соответственно, рейс в обратном направлении перенесен на вечер 26 февраля, сообщили в компании.
В расписании произошел сбой, признали в там. Он связан с информацией о том, что РФ и Польша договорились об обмене разрешениями на транзит грузов автомобилями. Произошел отток части клиентов. Когда стало понятно, что для окончательного решения вопроса потребуется время, "люди снова начали проситься на паром", пояснили в "Транс Эксим". Сейчас судно остается в Германии по просьбам транспортников, которые спешат погрузить на него свои грузовики, подано уже порядка 60 заявок на Калининград, добавили там.
Решение о начале работы линии было принято из-за проблем с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей, возникших в начале февраля. Из-за невозможности проезда по польской территории транспортникам области приходилось использовать объездные пути. "Перевалочной базой" для грузов из Польши и ЕС в область и обратно стала Литва. Длина сухопутных маршрутов, по оценкам экспертов, увеличилась минимум на 500 км, а стоимость перевозки грузов выросла на 30-50, а то и 100%.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам заранее не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с начала текущего месяца не могли пересекать границу.
19 февраля стороны провели уже пятый этап переговоров, на котором впервые смогли достигнуть определенных договоренностей, в частности - об обмене 20 тысячами разрешений для каждой страны с действием до 15 апреля 2016 года. После 15 апреля "стороны проанализируют работу перевозчиков в условиях действующего законодательства", отметил замминистра транспорта РФ Николай Асаул. После этого, по его словам, будет установлен постоянный контингент на 2016 год.
Несмотря на это в Калининграде считают, что паромная линия Балтийск - Засниц должна быть сохранена. Так, представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк сказал ТАСС, что, по его мнению, в связи с изменчивостью политической конъюнктуры, паром в Германию "нужно закрепить, и он должен ходить".
Он обратил внимание на перспективу строительства крупного грузопассажирского морского терминала в городе Пионерском (к 2018 году). По его словам, стоит вопрос конкурентной способности этого терминала с западными морскими портами, в том числе с точки зрения грузовых перевозок на европейском направлении. Налаживанием работы паромной линии из Калининграда в Европу нужно заниматься уже сейчас, подчеркнул представитель КТПП.
По данным правительства области, морской терминал в Пионерском должен обеспечить пассажирооборот в размере до 3 тысяч человек за каждый заход судна. "Количество судозаходов круизных кораблей составит от 50 до 200 в год, пассажиропоток по которым составит от 100 до 300 тысяч пассажиров. Паромный судооборот, по разным прогнозам, составит от 50 до 300 судозаходов в год. Стоимость строительства за счет средств федерального бюджета - 8 млрд 964 млн рублей", - сообщили там. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions