В. Морозов предложил вниманию присутствующих несколько вариантов решения проблемы, среди которых полное закрытие станции в случае аварийного развития ситуации, что повлечет потерю грузовой базы (2,4 млн тонн) и значительные имущественные потери для ОАО "РЖД" (свыше 670 млн рублей), развитие путей филиала "Азот" ОАО "Уралхим" и частичная продажа (аренда) инфраструктуры станции, возможность переноса части грузовых операций на станции Заячья Горка и Березники-Сортировочные. Рассматривается также вопрос строительства новой станции на перегоне Березники-Заячья Горка с путевым развитием, обеспечивающим сложившийся объем перевозок.
На совещании принято решение в кратчайшие сроки рассмотреть представленные варианты и приступить к реализации задачи обеспечения надежного железнодорожного сообщения в северном регионе Пермского края, сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД".
Осенью 2010 года, после второго провала на территории станции Березники (первый - в Березниковско-Соликамском регионе - произошел в 2007 году), часть объектов (нечетная горловина и сортировочная горка) попала в опасную зону и была демонтирована. Станция перестала осуществлять перевозочную и маневровую деятельность в полном объеме. В результате все 14 путей пассажирского, грузового и сортировочного парков были укорочены по длине на треть и стали тупиковыми. В связи с этим произошло увеличение в 1,7 раза технологического времени на формирование и расформирование подвижного состава. Работа на станции, в том числе с опасными грузами 2-го класса опасности, осуществляется в напряженных условиях.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



