По его словам, время – это главное преимущество ж/д перевозок из Азии в Европу перед морскими. Так, стоимость перевозки 20-футового контейнера по морю стоит $2 тыс., а время доставки составляет 40 дней. Перевезти тот же самый контейнер по железной дороге стоит $4 тыс., при этом время доставки – всего 20–25 дней.
«Тем не менее, к сожалению, сейчас накладные ЦИМ применяются всего в 26–27% случаев железнодорожных перевозок по Евразийскому коридору», – посетовал г-н Вернер.
Кроме того, он подчеркнул, что на границе есть еще одна проблема: потеря времени на поиск подходящего подвижного состава. К примеру, если по территории стран СНГ могут ездить километровые поезда, то по территории Польши максимальная длина поезда составляет всего 600 м. Но сейчас, по словам г-на Вернера, планируется разработать специальное решение, позволяющее длинным поездам передвигаться по территории Европы. «Мы сможем работать еще продуктивнее, если сократим время таможенного оформления», – резюмировал он.
Юлия Ненашева
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



