+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2014 13:03:17
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Польские шахтеры заблокировали движение поездов с российским углем

Около 200 горняков заблокировали поезда с российским углем на пограничном пункте на севере Польши, передает Reuters со ссылкой на представителя профсоюза шахтеров. 

Они протестуют против низких цен на российское топливо в условиях, когда горнодобывающая промышленность Польши находится на грани кризиса.

Как сообщил агентству представитель объединения горняков из богатой углем Силезской провинции, шахтеры готовы заблокировать железнодорожный пограничный переход Бранево – Мамоново, пока к ним не пришлют представителя власти, чтобы он выслушал их требования. Через него шахтеры хотят передать петицию с требованием прекратить импорт угля.

«В настоящее время около 80% тендеров на поставку угля выиграли поставщики из-за границы, поэтому они предлагают демпинговые цены», – заявил лидер шахтерского движения «Солидарность» Ярослав Грзесик.

Импортный уголь оказывается дешевле, чем тот, что добыт, к примеру, на шахтах польских Kompania Weglowa или JSW. Из-за высоких затрат на отплату труда и падения спроса шахты терпят убытки.

«Акция началась спонтанно, – рассказал Polskie radio еще один член объединения Станислав Клузс. – Поставки российского угля привели к закрытию нескольких шахт. Не удивляйтесь, что шахтеры пошли на такие меры – им нужно сохранить свою работу и содержать семьи».

Польша, где уголь используется для генерации порядка 90% электроэнергии, в 2013 году произвела около 76, 5 млн т угля. На долю экспорта пришлось около 10,6 т, импорт (в основном из России и Чехии) оказался в районе 10,8 т.

В середине августа представители польской партии «Право и справедливость» (ПиС) обратились к премьер-министру Дональду Туску с просьбой объяснить, почему Польша не вводит эмбарго на российский уголь.

«Сегодня в польских портах лежат тонны российского угля. Мы слышали о проблемах польских шахт, мы слышали о переговорах Туска с шахтерами, но не слышали, что премьер-министр Дональд Туск и вице-премьер Януш Пехочински наложили эмбарго на российский уголь», – заявил депутат Анджей Яворский.

ПиС утверждает, что введение эмбарго на поставки российского угля может улучшить ситуацию в польской горнодобывающей промышленности и защитить ее от кризиса.

По данным Министерства экономики, потери польской угольной промышленности за первые пять месяцев 2014 года составили 631 млн злотых ($201,3 млн), передает РБК.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions