+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2015 10:28:07
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российские порты на Балтике удвоят в 2018 году перевалку контейнеров

По прогнозам специалистов Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок (НОЦ ПП ПГУПС), объем перевалки контейнеров наиболее активно развивающихся морских терминалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2018 году может увеличиться более чем в 2,13 раз. 


По итогам 2015 года, как ожидается, в них будет перерабатано 5,34 млн TEU, а в 2018 году – 11,4 млн TEU. Это контейнерные причалы Большого порта Санкт-Петербург, ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (входит в UCL Holding), АО «Петролеспорт» и Усть-Лужский контейнерный терминал (группа Global Ports), строящийся многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» (ООО «Феникс») и паромно-перегрузочный комплекс ООО «Моби Дик».


Из всех этих игроков максимальные темпы развития ожидаются в АО «Петролеспорт» (Global Ports), который намерен увеличить перевалку контейнеров в 2018 году до 2,3 млн TEU. Наименьшая динамика развития – у ООО «Моби Дик», где ожидается увеличение обработки контейнеров только на 25%.

Что касается структуры контейнеропотоков, то по итогам 2015 года в общем объеме перевалки ожидается снижение доли импорта – до 42%. Этот показатель еще совсем недавно был в два раза больше, но он из-за перемен в логистике после введения санкций САША и ЕС и принятия ответных мер со стороны России. Таким образом, доля ввозимых контейнеров в РФ практически сравнится с аналогичным показателем по их вывозу: она составит 41% от общего объема перевалки контейнеров в портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области в текущем году. Доля транзита соответственно не превысит 2%, а каботажа – 15%.

В 2018 году, как полагают специалисты НОЦ ПП ПГУПС, в структуре контейнеропотоков по направлениям существенных изменений не предполагается. Импорт останется уравновешенным экспортом. Иными словами, внешнеторговые перевозки морских линий будут, как и сейчас, гармонизированными, что крайне привлекательно для развития судооборота.

Этому так же будет способствовать сокращение доли возвращаемых порожних контейнеров до 18%. Соответственно доля груженых контейнеров на терминалах Санкт-Петербурга и Ленинградской области окажется на уровне 82%.

Можно ожидать, что такие тенденции будут способствовать созданию благоприятных условий для контейнерных перевозок морским флотом из стран ЕС в сторону российских терминалов на Балтике. Этот фактор может благоприятным для их ускоренного развития, отмечается в исследовании НОЦ ПП ПГУПС.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions