+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2015 15:08:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поддержка вагоностроения должна быть комплексной

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» предлагает разработать комплексный план совершенствования господдержки предприятий железнодорожного машиностроения. Об этом говорится в обращении СОЖТ на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
 

Как улучшить эффективность железнодорожных перевозок

Это обращение появилось в связи с тем, что создание избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к формированию профицита вагонов, в первую очередь полувагонов и цистерн. В результате до минимальных значений снизились доходность от деятельности по оперированию подвижным составом и спрос на приобретение новых универсальных вагонов.

Несмотря на то, что профицит вагонов начал формироваться еще в 2013 году, ряд вагоностроительных компаний не только не сокращают производство новых вагонов, но и продолжают наращивать их производство. Нарастающий профицит вагонов, не обеспеченных грузовой базой, приводит к снижению скорости доставки грузов, необоснованным расходам ОАО «РЖД», негативно сказывается на эффективности перевозок железнодорожным транспортом.

Сами строим – сами покупаем

Данная ситуация стала следствием стратегии вагоностроительных компаний, формирующих искусственный спрос на свою продукцию путем выкупа основной массы новых вагонов собственными транспортными компаниями, считают в СОЖТ.


По мнению партнерства, в такой ситуации применение инструментов господдержки не решает проблемы вагоностроительной или транспортной отрасли, а наоборот, их усугубляет. Дальнейший рост невостребованного подвижного состава приведет к еще большему дисбалансу как в железнодорожной отрасли, так и в отрасли вагоностроения.


Партнерство считает, что финансовая поддержка государством производства грузовых вагонов должна быть ограничена вплоть до ее отмены на определенный период, кроме случаев, когда государственное финансирование требуется для проведения перепрофилирования производства либо на реализацию прочих социальных программ по трудоустройству сотрудников данных предприятий.

Понимая значимость проблемы дальнейшего наращивания избытка грузовых вагонов, а также необходимость эффективного применения мер государственной поддержки машиностроения, партнерство считает целесообразной разработку комплексного плана по совершенствованию мер господдержки предприятий железнодорожного машиностроения и других организаций отрасли с учетом мнения участников рынка железнодорожных перевозок.

Четыре кита для сокращения профицита вагонов

Итак, для того чтобы снизить остроту вопроса профицита подвижного состава, надо предпринять комплекс мер. Как считают в СОЖТ, прежде всего необходимо определить объем востребованных вагоностроительных мощностей, исходя из прогноза спроса на новые вагоны, подтвержденного соответствующими контрактами на приобретение подвижного состава с независимыми операторскими компаниями.

В отношении невостребованных рынком вагоностроительных мощностей предложено выделять финансирование для их перепрофилирования.

Также надо учитывать позиции покупателей относительно необходимых экономических условий приобретения новых вагонов и требований к их потребительским свойствам, что является основополагающими факторами спросаю. В таком случае целесообразно предоставлять меры финансового стимулирования спроса исключительно через покупателей вагонов, не аффилированных с вагоностроителями.

Наконец, СОЖТ просит до разработки такого комплексного плана временно отложить принятие новых мер государственной поддержки вагоностроительных предприятий. Участники партнерства заявляют о своей готовности инвестировать в обновление парков при наличии экономически оправданных условий приобретения нового подвижного состава, транспарентного ценообразования и стабильных правил функционирования рынка.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions