Исключение сделано для подвижного состава, приписанного к Казахстанским железным дорогам (АО НК «Казакстан темир жолы»). Соответствующее распоряжение ГАЖК «УТИ» вышло 30 января 2015 г. В нем указывается, что данное ограничение наложено в связи с обращением КТЖ.
Бенефициарами данного распоряжения являются Казахстанские железные дороги, стремящиеся получить плату за транзит порожних вагонов через территорию республики, а также казахские компании-операторы, которые по-прежнему могут отправлять порожние вагоны в Казахстан из Узбекистана.
«После вхождения в силу распоряжения ГАЖК «УТИ» российским операторам железнодорожного подвижного состава придется пересмотреть схемы перевозок в сторону Узбекистана из-за невозможности загрузить порожняк в соседнем Казахстане», – считает генеральный директор ООО «Транком-Сервис» Андрей Тайгин.
По мнению эксперта, отечественных грузоотправителей и операторов будет сдерживать и относительно высокая стоимость транзита по территории Казахстана. «Российским железнодорожным операторам также придется повысить ставки для пользователей, так как после выгрузки в Узбекистане порожние вагоны будут возвращаться в Россию, а в тариф будет закладываться стоимость обратного порожнего пробега», – заключает А. Тайгин.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



