При этом, как пояснил ИА «РЖД-Партнер.Ру» руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов, ставки на предоставление других типов вагонов снизились не так значительно. В настоящее время наиболее высокая суточная аренда у цистерн и специализированного подвижного состава, отметил он.
«Скорее всего, ставки на предоставления полувагонов продолжат тенденцию к снижению, хотя многие операторские компании уже вплотную приблизились к минимально возможному порогу, который ограничен их обязательствами по лизинговым платежам и необходимостью поддержания вагонов в нормативном состоянии (плановые и неплановые ремонты), – констатирует А.Поликарпов. – Для сохранения своего бизнеса операторы меняют методологию ценообразования, повышают уровень сервиса. Также в настоящее время идет волна слияний и поглощений, что позволяет использовать эффект масштаба, сокращать издержки и повышать общую эффективность деятельности компаний».
По мнению эксперта, ближе к лету начнется сезонный рост объемов перевозок грузов и ставки аренды подвижного состава «поползут» вверх. Однако данный рост может быть непродолжительным в связи с сохранением профицита универсального подвижного состава и осенним снижением объемов перевозок.
Дмитрий Ханцевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



