+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2016 17:43:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Откуда берутся поезда (фоторепортаж)

В скором времени метро Москвы и Санкт-Петербурга ожидает обновление вагонного парка. ОАО «Метровагонмаш» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») предоставило возможность ознакомиться с транспортом, на котором нам предстоит ездить в ближайшей перспективе. 

Начало своей жизни поезд берет в сварочном цеху. Здесь изготавливаются элементы кузова, причем не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для метрополитена Будапешта. Кузова собираются как из нержавеющей стали, так и из низколегированной. Сначала боковины и дно вагона свариваются отдельно друг от друга. Затем изготавливается основа, рама вагона соединяется с его днищем. Позже привариваются боковые стенки, предварительно обшитые металлом, а также крыша. В среднем на создание одного вагона уходит около 70 часов.

Участок сборки тележек. Здесь собираются тележки не только для вагонов метро, но и для рельсовых автобусов. Предприятие получает готовые рамы тележек, также отдельно поступают колесные пары, и производится сборка. Сначала обвязывается рама тележки, потом ее устанавливают на колесную пару, а затем уже готовая тележка проходит испытания.

Цех №217, где располагается сборочный конвейер, своеобразное сердце завода. В цехе три сборочные линии. Сюда поступает уже окрашенный кузов вагона и далее производится установка оборудования. Сборка происходит на конвейере, который включает в себя семь сборочных постов. Вагоны двигаются по такту, каждые 24 часа происходит сдвижка конвейера, соответственно каждые 24 часа из цеха выходит один вагон, который затем поступает на линию наладки. В данный момент на сборочном конвейере находятся новые вагоны 760-ой серии, которые уже в следующем году начнут работать в столичной подземке. Они изготовлены из нержавеющей стали, на вагоны установлен современный асинхронный тяговой привод.

Цех №217, где располагается сборочный конвейер, своеобразное сердце завода. В цехе три сборочные линии. Сюда поступает уже окрашенный кузов вагона и далее производится установка оборудования. Сборка происходит на конвейере, который включает в себя семь сборочных постов. Вагоны двигаются по такту, каждые 24 часа происходит сдвижка конвейера, соответственно каждые 24 часа из цеха выходит один вагон, который затем поступает на линию наладки. В данный момент на сборочном конвейере находятся новые вагоны 760-ой серии, которые уже в следующем году начнут работать в столичной подземке. Они изготовлены из нержавеющей стали, на вагоны установлен современный асинхронный тяговой привод.

В салонах была изменена компоновка сидений в головных вагонах, для безопасного и удобного размещения маломобильных пассажиров вместо двух шестиместных диванов у аппаратной перегородки предусмотрена группа из восьми складных сидений и четырех вертикальных стоек с мягкой обшивкой.

Цех малых серий представил дизельные рельсовые автобусы для неэлектрифицированных линий с низкой нагрузкой. Эта продукция делается по заказу Сербии, контрактом предусмотрена поставка 40 таких рельсовых автобусов. Данная продукция отличаются от рельсовых автобусов, которые работают на российских железных дорогах. Здесь более просторный туалет, в кабине машиниста установлен холодильник и электрическая плитка, так же предусмотрены держатели для велосипедов. Разработчики отмечают, что на создание подобного короткого двухвагонного состава в среднем уходит около полутора недель.

Александра Можаровская

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions