+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2015 12:29:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Лисин попросил Медведева упростить продление срока службы грузовых вагонов

Предприниматель Владимир Лисин, владеющий крупнейшим в РФ оператором вагонов - АО "Первая грузовая компания" (ПГК) - 15 мая направил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву предложение вернуться к упрощенной процедуре продления срока службы грузовых вагонов, пишет в понедельник "Коммерсант" со ссылкой на копию документа, передает Интерфакс.

"Бизнесмен напомнил, что с 31 июля (по техническому регламенту Таможенного союза) в РФ будут новые правила - продление только через модернизацию и сертификацию. Предполагалось, что это станет доступным для собственников вагонов уже в октябре 2014 года, но не сделано даже к марту 2015 года", - приводит издание содержание письма.

По оценке Лисина, для продления требуется сертификация не менее 50-80 ремонтных предприятий из 200 действующих, но такую процедуру прошло лишь одно - и только по полувагонам. Для завершения работ потребуется еще 1-1,5 года, уверен он, при этом сейчас без продления в ОАО "Российские железные дороги" простаивает 85 тыс. грузовых вагонов (всего в РФ - 1,2 млн). Бизнесмен предлагает вернуться к продлению через плановый ремонт и напоминает, что по такой же схеме работают другие страны СНГ и Балтии.

По данным "Коммерсанта", вопрос продления обсуждался и на встрече Лисина с премьером несколько недель назад. Источники газеты при этом напоминают, что на мартовском совещании в Тихвине (Ленинградская область) Медведев поручил решить вопрос с сертификацией к 1 июня. Как отмечает издание, премьер согласен, что "решение этого вопроса неоправданно затянулось", и поручил Минтрансу, Минпромторгу и Минюсту разобраться в ситуации до 15 июня. В пятницу в министерствах на запросы газеты не ответили.

По данным Минпромторга, сейчас в РФ используется 290 тыс. вагонов с истекшим сроком службы и примерно столько же лишних. Из-за этого на фоне падения спроса операторы практически перестали покупать новые вагоны - и в I квартале их производство сократилось почти в 2,5 раза, до 6,6 тыс., а основными приобретателями остаются аффилированные с вагоностроителями компании.

На обращение Лисина отреагировало Объединение вагоностроителей (ОВС, включает крупные заводы), которое 28 мая направило Медведеву письмо, изложив свою позицию, отмечает издание. В документе за подписью главы наблюдательного совета партнерства, гендиректора "Уралвагонзавода" (УВЗ) Олега Сиенко говорится, что проблема с сертификацией - вина операторов, преимущественно крупнейших - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД, около 150 тыс. вагонов) и ПГК (более 200 тыс. вагонов).

Они не заказывают модернизацию вагонов и "напрямую саботируют разработку и сертификацию проектов, отказывая в предоставлении вагонов для опытной модернизации", говорится в письме. Операторы с ремонтниками могли бы и сами провести сертификацию на продление вагонов, напоминает ОВС.

В ПГК газете заявили, что обвинения партнерства выглядят странно: из-за недоступности продления операторам пришлось списать 30 тыс. исправных вагонов, а УВЗ неоднократно предлагали выполнить модернизацию вагонов ж/д оператора. Но замглавы УВЗ Андрей Шленский напомнил изданию, что ремонт - непрофильный для компании бизнес, у завода нет технологий. "Если ПГК заинтересована в продлении вагонов, то компания сама может заняться получением сертификации, "Уралвагонзавод" может оказать поддержку", - отметил он.

Гендиректор ОАО "Вагоноремонтная компания - 1" (принадлежит РЖД) Василий Гладких заявил газете, что специализированные предприятия готовы продлевать срок службы вагонов по новым правилам, но процесс получения сертификации очень сложен. В ФГК от комментариев изданию отказались. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions