«Но при этом мы должны заявить, что появления в ближайшие 10 лет автономных транспортных средств, без участия машиниста, на путях общего пользования не предвидится», - заявил В. Гапанович.
Во многом это связано с техногенными вызовами современности, которые создают риски для организации движения поездов без участия машиниста. В качестве наиболее важных примеров старший вице-президент ОАО «РЖД» привел проблемы киберзащищенности систем управления движением, при которой возможны несанкционированные попытки управления транспортными средствами через системы коммуникации, и электромагнитной совместимости.
По словам В. Гапановича, европейские железнодорожники уже столкнулись с последней во время вынужденных остановок движения при конфликте распространенного на транспорте стандарта связи GSMR, и нового стандарта 4G LTE. Без решения этих вызовов исключить человека из управления железнодорожным транспортом невозможно.
Алексей Лебедев


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



