+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 12:38:20
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС России может инициировать возврат ценового регулирования стивидорных услуг

Сразу несколько российских стивидорных компаний подозревают в установлении монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений. (подробности online

Не исключено, что ФАС инициирует пересмотр решений, принятых ФСТ еще в 2013-2014 годах, а это может обернуться возвратом к регулированию цен на стивидорные услуги в морских портах РФ.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства обнаружены у девяти хозяйствующих субъектов: АО «Мурманский морской торговый порт», АО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт», ПАО «Туапсинский морской торговый порт».

На минувшей неделе ФАС России возбудила против них дела, предварительно проведя исследование рынка стивидорных услуг в морских портах в период с 2013 по 2015 годы и выяснив, что после принятия ФСТ России решения об отмене ценового регулирования стоимость услуг стивидоров в российских портах выросла в среднем в 2,5 раза, а по отдельным позициям – более чем в 10 раз. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушителям может грозить административный штраф в размере от 1 до 15% от суммы выручки.

Ко всему прочему, в большинстве случаев рост цен наблюдался в иностранной валюте, ввиду чего стивидорам были направлены предупреждения о необходимости устанавливать тарифы на свои услуги в российских рублях. Есть вероятность, что ФАС России возбудит и новые дела в отношении стивидорных компаний.

«Перевозка грузов на экспорт – это комплексная услуга, в которой задействована железнодорожная инфраструктура, операторы подвижного состава и стивидоры. Недобросовестные действия со стороны любого из участников этого процесса приводят к сокращению объемов экспорта и негативным последствиям по всей цепочке производства экспортируемых товаров», – отметили в регуляторе.

Степан Ратников

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions