В России логистику внешне-экономической деятельности, включая затраты на нее, определяют таможенные процедуры, в то время как в Европе решающую роль в организации логистических цепочек играет стоимость перевозки и обработки грузов, считает директор направления логистических и аналитических исследований ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.
«Портовые тарифы, океанские фрахты, стоимость автомобильной доставки и железнодорожный тариф влияют на конечную цену перевозки только при всех прочих равных затратах, связанных с таможенным оформлением», -- поясняет он.
По мнению эксперта, причину переориентации грузопотоков из Финляндии нужно искать в таможне. «Пока финны отказывались выдавать российской таможне коды ТНВЭД на транзитные грузы, контейнеры шли валом, -- отмечает он, -- правда стоимость транзита через Финляндию в их статистике и нашей различалась в разы».
В настоящее время возможность ввоза «серого» импорта из Финляндии значительно сократилась, -- констатирует А.Головизнин. «Но можно предположить, что на других направлениях подобные варианты организации доставки еще возможны».
Марина Ермоленко.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions