Ввод в эксплуатацию порта Бронка совпал по времени с другими важными изменениями, считает ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало.
«На фоне снижения грузопотока происходит перераспределение рынка между стивидорами – если в 2013 году доля Global Ports в контейнерообороте Большого порта Санкт-Петербург составляла около 80%, то в 2014 году – 77%, в 2015-м – 65%. В лидеры вышел КТ СПб, и добавился третий крупный игрок – Бронка. Это позволяет ожидать перехода конкуренции в ценовую плоскость. В целом, уровень загрузки российских контейнерных терминалов на Балтике и так был довольно низок и после ввода Бронки составил около 40%, это обостряет ситуацию», – комментирует эксперт.
Напомним, что совокупный оборот контейнерных терминалов на Балтике по итогам 2015-го упал примерно на четверть. Однако за 6 месяцев 2016-го оборот контейнеров, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в российском Балтийском бассейне вырос на 3,2% и составил 1 млн TEU, в том числе груженый экспорт — 346,5 тыс. TEU (+9,3%), порожний экспорт — 146,4 тыс. TEU (-16,7%), импорт — 514,5 тыс. TEU (+6,5%). Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за отчетный период составил 884,5 тыс. TEU (+2,6%), порта Усть-Луга — 37,8 тыс. TEU (-6,9%), порта Калининград — 85,2 тыс. TEU (+15,8%), а нового порта Бронка – 13,8 тыс. TEU. В то же время эксперты даже не прогнозируют дальнейшего наращивания контейнерообота. Что касается перспектив развития Бронки, то, по словам председателя совета директоров ООО «Дорн» Андрея Карпова, если сравнить темпы раскрутки Бронки и УЛКТ, то за 2012 год (первый год эксплуатации комплекса) в Усть-Луге было перевалено около 13 тыс. TEU, в то время как начавший работу в 2016 году терминал за полгода обработал - 13,8 тыс. TEU.
«При этом УЛКТ стартовал на пике контейнерооборота, а Бронка - в кризис, в разгар падения», - добавляет эксперт.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions