Проект был разработан в соответствии с Планом мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, утвержденным распоряжением правительства от 2 апреля 2014 года № 503-р.
Партнерство в целом поддерживает предложенное Минтрансом видение привлечения частных инвестиций через развитие конкуренции. Тем не менее, как отмечают в НП, использование для этого только одной модели конкуренции «за маршрут» не в полной мере отвечает как самому плану развития конкуренции, так и ранее принятым по вопросам развития конкуренции документам, в том числе Целевой модели рынка.
В этой связи партнерство считает необходимым дополнить предложенный проект плана мероприятиями, касающимися организации работы частных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте». При этом необходимо отметить, что действующая нормативная правовая база в части регламентации взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчика, взаимоотношений по перевозке грузов уже сейчас позволяет начать апробацию моделей развития конкуренции.
В целях сохранения текущей инвестиционной активности частного бизнеса в обновление парка локомотивов НП считает необходимым предусмотреть в Плане мероприятия, связанные с использованием частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования в составе собственных поездных формирований (СПФ).
Поддерживая в целом предлагаемые Минтрансом мероприятия по привлечению в операционную деятельность ОАО «РЖД» парка частных грузовых локомотивов, НП «СОЖТ» предлагает конкретизировать способы, условия и цели такого привлечения. Например, необходимо предусмотреть «адресную» аренду частных локомотивов, которая имеет ряд преимуществ перед традиционной «безадресной» арендой.
«Во-первых, пользователи услуг инфраструктуры (грузоотправители и операторы подвижного состава) совместно с ОАО «РЖД» будут выявлять участки с дефицитом локомотивов, что позволяет точечно повышать эффективность и качество перевозочной деятельности РЖД в соответствии с потребностями конечных потребителей услуг. Во-вторых, привязка к полигонам курсирования позволяет собственникам тягового подвижного состава снизить стоимость предоставления локомотивов в аренду за счет самостоятельного, более дешевого обслуживания и ремонта локомотивов в собственных или привлеченных на конкурсной основе депо, а также использования систем контроля расхода топлива и эффективной эксплуатацией тепловозов и электровозов. В-третьих, адресное удовлетворение потребности в обеспечении тяговым подвижным составом существенно повысит привлекательность инвестирования для конечных потребителей услуг», – говорится в пресс-релизе.
Данный подход полностью соответствует сложившейся технологии перевозок ОАО «РЖД».
Также, по мнению СОЖТ, План необходимо дополнить мероприятиями по государственному экономическому стимулированию привлечения частных инвестиций в обновление локомотивного парка (государственные субсидии, налоговые льготы, тарифные решения и т. д.).
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



