+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2015 12:18:07
Авто / Новости
РЖД-Партнер

При создании рынка каботажа в ЕАЭС для автоперевозчиков необходимо обеспечить равные условия

При создании рынка каботажа в Европейском экономическом сообществе необходимо обеспечить для автоперевозчиков равные условия работы, пояснил генеральный директор ООО «Инновационный центр транспортных исследований» Юрий Искандеров.

По его словам, для этого в рамках осуществления программы либерализации рынка государства – члены ЕАЭС должны принять целый ряд правовых актов, регулирующих порядок выполнения как международной автомобильной перевозки грузов, так и осуществление каботажных отправок на временной основе.

В частности, каботажную перевозку по территории какого-либо государства ЕАЭС перевозчиками, зарегистрированными в других странах-участницах союза, предполагается разрешить только на четко оговоренных условиях, считает Ю. Искандеров. Например, одним из таких условий может быть требование завершить международную перевозку грузов автомобильным транспортом на территории этой страны.

«Нельзя допускать выполнения каботажной автоперевозки транспортным средством перевозчика, зарегистрированного на территории одного государства-члена, прибывшим на территорию другого порожним. В частности, следует оговорить количество каботажных рейсов и список грузов, которые разрешается транспортировать. Например, предлагается запретить подобные перевозки опасных грузов», – отметил Ю. Искандеров. При этом должны быть продуманы и средства контроля, в том числе с помощью спутниковой навигации.

Без этого нельзя переходить ко второму этапу – выдаче специальных разрешений на каботажные автоперевозки. Также следует отладить обмен бланками таких разрешений в рамках ЕАЭС. А затем, на третьем этапе, – перейти на электронный документооборот. «Все эти процедурные вопросы будет несложно урегулировать. Однако могут возникнуть нюансы, которые станут поводом для дискуссий», – полагает эксперт. Например, странам ЕАЭС придется гармонизировать вопросы налогообложения и страхования ответственности, порядка уплаты сборов за проезд по дорогам общего пользования, выполнения требований к перевозке отдельных номенклатур грузов и соблюдению режима труда и отдыха водителей, а также понадобится оговорить порядок ответственности участников рынка каботажных автоперевозок грузов за нарушения правил.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions