+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2016 11:10:04
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики просят Минтранс смягчить наказание за нарушения требований по общему тоннажу и нагрузкам на ось

"Ассоциация "Грузавтотранс", объединяющая свыше 50 грузоперевозчиков с общим парком несколько тысяч единиц автотранспорта, подготовила обращение в Минтранс России с просьбой исключить из "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденных постановлением правительства РФ N 272 в апреле 2011 года, допустимые осевые нагрузки транспортных средств, сообщает ТАСС.

Как пояснили изданию в сообществе, зачастую значения по общей массе автомашины находятся в пределах допустимых значений, при этом показания осевых нагрузок незначительно превышают нормативы. "Такого перевозчика также привлекают к административной ответственности, хотя проконтролировать нагрузку на ось в принципе сложно, так как часто груз перемещается при движении, например, если речь идет о строительных грузах. Превышение по нагрузке на ось может возникнуть при перевозке "неделимых грузов" - оборудования, механизмов, масса которых неодинаково распределена по их длине, - комментирует Владимир Матягин, президент ассоциации "Грузавтотранс". - Мы просим федеральные власти не применять никаких санкций к таким перевозчикам".
Кроме того, ассоциация просит отменить норму, прописанную в ст. 27.13 КоАП РФ и предполагающую, что транспортное средство отправляется на специальную штрафстоянку, если нарушает требования по общему тоннажу и нагрузкам на ось. В ассоциации "Грузавтотранс" утверждают, что на практике убедились, что при реализации этой нормы "работники весового контроля ГИБДД и Ространснадзора создают идеальные условия для незаконного обогащения третьих лиц". В профессиональном сообществе добавляют, что на деле водитель самостоятельно оплачивает принудительную эвакуацию, стоимость которой составляет 17 тыс. рублей за одну машину (34 тыс. рублей в случае, если есть прицеп). Но зачастую никакой эвакуации не происходит. При этом все необходимые документы все равно оформляются, например, ставится штамп органов ГИБДД о прекращении задержания автомашины. Плюс за каждый час стоянки автомобиля начисляется отдельная сумма, которая в сутки может составить до 3 тыс. рублей. "В данной части ассоциация усматривает коррупционную составляющую должностных лиц органов весового контроля ГИБДД и Ространснадзора. При таких обстоятельствах ассоциация выступает с инициативой исключения из ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства для административных правонарушений, предусмотренных ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ", - говорится в письме ассоциации к Минтрансу РФ. По мнению Владимира Матягина, если есть такое нарушение, то достаточно выписать штраф и отпустить грузоперевозчика, не прерывая его хозяйственную деятельность.
Александр Лашкевич, директор по эксплуатации транспорта ООО "Деловые линии", подтвердил, что его компания так же, как и другие участники рынка, сталкивалась с ситуацией, когда машины увозились на штрафстоянку при перегрузке на ось, но их общий тоннаж был в рамках нормы. Он также считает, что в таких случаях никаких штрафстоянок быть не должно.
Руководитель судебной практики юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Татьяна Щелкунова отмечает, что штрафы для юрлиц, нарушивших закон транспортировки грузов, могут колебаться в пределах 150-400 тыс. рублей. Она говорит, что не сталкивалась с большим количеством судебных исков по оспариванию выписанных штрафов. "Зачастую это бесперспективно: если имеется формальное основание для вынесения штрафа и соблюдены все процедуры, суд, скорее всего, будет руководствоваться буквой закона и поддержит наложение штрафа", - заключила юрист.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions