На мой взгляд, в масштабах страны система не готова к взиманию платы. Могу привести конкретные примеры. Вчера звонил в колл-центр «РТ-инвест транспортные системы» (отвечает за сбор платежей и работу «Платона»). Обратился с простым вопросом – когда можно будет получить транспондеры (устройство для контроля маршрута). Ответ – неизвестно, когда. Предложили для начала пользоваться маршрутной картой. Но фуре, едущей по всей стране, этот вариант неприемлем. И если машина в день выполняет по несколько рейсов – тоже. Ведь в таком случае сложно в режиме реального времени отследить, прошла оплата или нет. Или владельцу подвижного состава надо выделять специального сотрудника, который будет контролировать расходы парка. А кто оплатит лишние расходы перевозчику? Да и почему из-за неразберихи у оператора возникают подобные проблемы?
Другой вопрос: когда оператор будет заключать договоры на обслуживание? Опять ответ невнятный: дескать, когда формы будут согласованы… Кроме того, в колл-центре нет инфомации по многим нюансам, связанным с работой системы оплаты в конкретном регионе. В частности, это касается Ленинградской области. Я уже не говорю о сбоях при попытках захода в «личный кабинет»…
В знак протеста 2 ноября автомобилисты решили 2 ноября 2015 года провести акцию – на дорогах появятся машины с надписью «Я против платы за дороги 3,73 руб./км». Кроме того, грузовой транспорт может в определенный момент начать движение со скоростью всего 10–20 км/ч. Смысл этого понятен: пока большегрузы снижают скорость, а с 15 ноября могут вообще остановиться из-за новой системы взимания платы за проезд.
Владимир Матягин,
председатель совета НП «Грузавтотранс»


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



