+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2007 11:21:22
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ОАО "РЖД" 14,9 млрд рублей за якутский уголь

От продажи акций «Эльгауголь» и комплекса недвижимого имущества ОАО «РЖД» получит более 14,9 млрд рублей, сообщает Департамент корпоративных коммуникаций Российских железных дорог.
5 октября 2007 года в Москве состоялся конкурс по совместной продаже имущества, принадлежащего ОАО «РЖД» (29,5 % акций ОАО «Эльгауголь» и объекты незавершенного строительства железнодорожной линии Улак - Эльга) и ОАО «Республиканская инвестиционная компания», учредителем которой является Правительство Республики Саха (Якутия) (75 % минус 1 акция ОАО «Якутуголь» и 39,4 % акций ОАО «Эльгауголь»).

Победителем конкурса признана российская компания ООО «Мечел-Инвест». При начальной цене в 47 396 308 385 рублей ООО «Мечел-Инвест» предложило 58 196 308 385 рублей.

По итогам конкурса ОАО «РЖД» будет выплачено 14 958 017 702 рубля, включая 3 684 322 400, 10 рублей – за пакет акций ОАО «Эльгауголь», что выше начальной (стартовой) цены конкурса на 814 952 400,10 рублей, и 11 273 695 302 рублей – за объекты незавершенного строительства.

Таким образом, ОАО «РЖД» продало крупнейший для компании объект незавершенного строительства и непрофильного актива, а также возвратило «замороженные» финансовые средства, инвестированные с 1998 по 2002 года.

Кроме того, на покупателя налагается условие ввести в постоянную эксплуатацию железную дорогу Улак - Эльга не позднее 30 сентября 2010 года. Строительство участка протяженностью 313 километров предусмотрено «Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года». Реализация проекта по освоению Эльгинского месторождения позволит дополнительно увеличить загрузку Байкало-Амурской магистрали более чем на 20 млн. тонн грузов, а также развить инфраструктуру Дальневосточной железной дороги.

Наша справка:
Эльгинское месторождение каменного угля расположено в Республике Саха (Якутия) Российской Федерации вблизи границ Амурской области и Хабаровского края. Балансовые запасы угля, утвержденные ГКЗ (Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых) по состоянию на 01.01.97 г., составляют 2,1 млрд. тонн, прогнозный запас - 45 млрд. тонн.
Объем перевозок угля с этого месторождения может составить на I этапе 6 - 13 млн. тонн, максимальные перевозки согласно проектной мощности - до 22 млн. тонн.
Освоение Эльгинского месторождения угля и строительство нового подъездного железнодорожного пути к нему являются мероприятиями по выполнению решений постановлений Правительства Российской Федерации № 728 от 16 июня 1997 г. «О первоочередных мерах по стимулированию хозяйственного развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» и № 69 от 19 января 1999 года «Вопросы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
Во исполнение указанных постановлений по инициативе МПС России была разработана техническая документация на строительство подъездного пути к Эльгинскому месторождению углей и в 2000 году начато его сооружение за счет собственных средств. На строительстве объекта закончена притрассовая автодорога до 124 км, отсыпано земляное полотно до 82 км, выполнена укладка главного пути 60 км, построены перевалочная база строителей, вахтовые поселки, звеносборочная база, склад взрывчатых материалов, выполнено путевое развитие разъезда Улак.
Правительством Российской Федерации в 2002 г. принято решение об исключении этого объекта как непрофильного из инвестиционной программы федерального железнодорожного транспорта на 2002 г. Строительство было приостановлено в I квартале 2002 г.

С целью привлечения стратегического инвестора в проект совет директоров ОАО «РЖД» 30.09.2005 г. принял решение о проведении конкурса по выбору лучшего предложения реализации инвестиционного проекта освоения Эльгинского угольного месторождения, предусматривающего отчуждение имущества ОАО «РЖД. По предварительным итогам конкурса план реализации проекта был представлен в Минэкономразвития России. Минэкономразвития России согласовало позицию, но при условии проведения объединенного конкурса по продаже пакетов акций ОАО ХК «Якутуголь», ОАО «Эльгауголь» и не завершенных строительством объектов на участке железнодорожной линии Улак-Эльга, принадлежащих Республики Саха (Якутия) и ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions