Команда молодых инженеров из Японии сообщила, что планирует представить новый транспорт к Олимпийским играм 2020, которые пройдут в Токио. Летающие аппараты под названием Skydrive могут вертикально взлетать и садится прямо на оживленных трассах.
Небольшая машина может развивать скорость 99 км/ч и подниматься в воздух на 10 метров.
"Наша задача заключается в том, чтобы у каждого появилась возможность летать. Мы строим самую маленькую машину в мире, которая может вертикально взмывать в воздух. Это позволит людям перемещаться в самые труднодоступные места", - отметил Тсубаса Накамура, возглавляющий группу инженеров. Сообщается, что проект уже собрал $23 тыс. через платформу краудфандинга.
Напомним, что сегодня инженеры из разных стран предлагают принципиально новые концепции видов транспорта. Наиболее перспективной признана система HyperLoop, о которой писал РЖД-Партнер. Напомним, идея создания гиперпетли принадлежит бизнесмену Элону Маску, основателю компаний Tesla Motors и SpaceX. Впервые он предложил проект высокоскоростного транспорта, который планировалось разогнать в вакуумном тоннеле до 1,2 тыс. км/ч, в 2012 году. Как пояснил Э. Маск, до конца 2016 года намечено построить участок с тоннелем, который будет располагаться над землей на специальных опорах. Разгонять капсулу должен специальный контактный рельс, длина которого составит 15 м, а расположен он будет через каждые 110 км.
По расчетам Э. Маска, проезд в тоннеле длиной 600 км обойдется пассажиру в $20. И при такой цене проект может окупиться за 20 лет.
Еще одним перспективным проектом является струнный тарнспорт Sky Way. Технология SkyWay разработана в Беларуси инженером Анатолием Юницким, который работает над ней более 30 лет. Демонстрационную линию строит компания Euroasian Rail Skyway Systems Ltd, зарегистрированная в Лондоне. В мае 2016 года демонстрационный проект намечено реализовать и в Австралии. По данным его руководителя Рода Хука, проект эстакадного транспорта с автоматическим управлением SkyWay, который собираются реализовать на территории университета Флиндерс, оценивается в $13 млн. Речь идет о линии длиной всего 500 м. Опытный образец подвесят на высоту 5,5 м с помощью опор, расположенных с интервалом 50 м друг от друга. В случае успеха трассу расширят: она соединит медицинский центр Флиндерс с центральной частью университета.
По оценке г-на Хука, данное рельсовое сообщение может обеспечить транспортировку до 1 млн пассажиров в год. Ожидается, что строительство начнется до конца 2016 года.
Кристина Александрова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions