Первый вице-президент ОАО "РЖД" уточнил, что на основании исследований и экспертных заключений научных организаций получен вывод, что главными причинами всех изломов боковых рам тележек и образования усталостных трещин нарушения заводами-изготовителями режимов разливки стали, термообработки, низкая результативность средств неразрушающего и производственного контроля.
В этой связи при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) постоянно проводится работа по недопущению нахождения на инфраструктуре ОАО "РЖД" литых деталей тележек, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области безопасности движения поездов. В частности, выводятся из эксплуатации наиболее опасные грузовые вагоны и проводится внеочередная проверка дефектоскопами боковых рам.
За 2011 год по предписаниям Ространснадзора были отозваны из эксплуатации более 400 дефектных боковых рам. В текущем году осмотрщиками вагонов при техническом обслуживании поездов выявлена 8791 дефектная боковая рама. Все эти случаи были подтверждены средствами дефектоскопии, что в 2,2 раза больше уровня прошлого года (3911 единиц)
По словам В. Морозова, ОАО "РЖД" усилило работу с заводскими инспекторами-приемщиками по контролю выпускаемой продукции. В 2011 году при приемочном контроле инспекторами-приемщиками компании отклонено 8% предъявленных ОТК литых деталей тележек, что в 2 раза больше, чем в 2010 году.
Однако в сложившейся ситуации действий только ОАО «РЖД», по мнению В. Морозова, недостаточно. Как сообщили в пресс-службе РЖД, в целях недопущения выпуска недоброкачественной продукции компания неоднократно информировала отечественные и зарубежные вагоностроительные заводы о низком качестве выпускаемых вагонов. Кроме того, вносились предложения об ужесточении ответственности и контроля над соблюдением технологии работы, о модернизации литейного производства, внедрении системы гарантийного обслуживания и своевременного изъятия из эксплуатации брака, а также страховании рисков при возникновении нарушений безопасности движения. Однако серьезные меры производителями и владельцами подвижного состава не предпринимаются.
Напомним, 17 октября Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества принял Единый план совместных действий по контролю за качеством технической продукции, используемой на пространстве колеи 1520 мм.
С предложением разработать и утвердить данный документ ОАО "РЖД" обратилось к руководителям всех железнодорожных администраций, входящих в Совет. План предусматривает совершенствование основных норм безопасности и принципов гарантированной ответственности владельцев инфраструктуры, изготовителей и поставщиков продукции, собственников подвижного состава. Документ должен стать руководством при разработке соответствующих нормативно-правовых актов как национального, так и международного уровня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.