+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2012 09:28:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Росморпорт" разработал концепцию развития российских портов

Государственный "Росморпорт" завершил разработку "Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.".

Документ опубликован на сайте ФГУПа: по базовому сценарию к 2030 г. объем перевалки грузов через российские порты вырастет на 84% до 985 млн т в год. Правда, экспертные оценки выше, следует из документа: 1,29 млрд т.

В ноябрьском проекте стратегии было два сценария: оптимистический и консервативный. По первому к 2030 г. перевалка должна была вырасти в 2,4 раза до 1,28 млрд т; по второму – в 1,5 раза до 807,6 млн т, сообщает газета "Ведомости".

Прежний проект стратегии не учитывал принятые документы по развитию угольной отрасли, обновленные планы стивидоров и прогнозы социально-экономического развития, рассказывает один из ее разработчиков.

Основными центрами перевалки останутся порты Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов: грузооборот стивидоров первого вырастет (по базовому сценарию) на 69% до 313 млн т, второго – на 74% до 301 млн т. Драйверами роста перевалки на Балтике станут углеводороды и удобрения, следует из документа. В ближайшие годы в Усть-Луге на полную мощность (30 млн т) заработает комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов Невской трубопроводной компании (владельцы – Gunvor и "Транснефть"), будут введены терминалы по перевалке сжиженных газов "Новатэка" (на 6 млн т) и "Сибура" (на 4 млн). Группа НМТП рассчитывает построить в порту Приморск терминал по перевалке удобрений.

За счет ввода новых угольных терминалов объем перевалки через порты Дальнего Востока вырастет на 87% до 234 млн т, следует из стратегии. Рост грузооборота арктических портов увеличится в 2,8 раза до 113 млн т (в частности, за счет терминала "Новатэка" по перевалке СПГ на Ямале мощностью 15 млн т). Перевалка на Каспии, по прогнозу "Росморпорта", вырастет в 2,2 раза до 24 млн т.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions