+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2012 17:31:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В. Якунин считает "надуманным" мнение об убыточности пригородных железнодорожных перевозок

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин считает "надуманным" мнение об убыточности пригородных железнодорожных перевозок.

"Он убыточен, потому что, с одной стороны, в нашем государстве сложилось отношение к "пригороду" как к чему-то второстепенному, (финансируемому) по остаточному принципу, а с другой стороны, в регионах до сих пор не все руководители понимают, что именно они отвечают за регулирование пригородного сообщения", – заявил топ-менеджер в прямом эфире корпоративного телевидения компании. "Это могут говорить только люди, которые плохо знают проблемы современного развития мегаполисов и которые не отдают себе отчет в том, что они говорят. "Некоторые "горячие головы" говорят, что (пригородные железнодорожные перевозки) надо вообще ликвидировать: на автобусах будем ездить, на машинах, на телегах", – добавил он.

По мнению В. Якунина, пригородные ж/д перевозки, напротив, являются "очень привлекательной сферой деятельности", в том числе и для частных инвесторов, и компании удастся ликвидировать "искусственную убыточность" этого сегмента.

В этой связи глава РЖД отметил, что ситуация уже меняется к лучшему. 9 из 73 регионов РФ, где осуществляются пригородные ж/д перевозки, согласились возмещать 100% убытков, связанных с государственным регулированием этой сферы (речь идет о Свердловской, Омской, Томской, Рязанской, Оренбургской и Курской областях, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Хакасии и Хабаровском крае. В четырех регионах (Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее) "компенсация не требуется", сказал В. Якунин.

Ранее, правда, топ-менеджер говорил, что гарантировать безубыточность пригородных перевозок и сделать их привлекательными для инвесторов можно только после принятия закона о регулярных пассажирских ж/д перевозках в РФ, который обеспечил бы 100%-ные возмещения за услуги. Однако пока этот документ до сих пор в России не принят.

С 1 января 2011 года региональные ж/д перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК) вместо РЖД (ППК являются "дочками" монополии и в большинстве случаев работают как ее СП с регионами). При этом теперь возмещать убытки ППК должны местные власти из регионального бюджета, делая операторам "социальный заказ", исходя из потребностей местного населения. Однако средств на это многие субъекты Федерации в 2011 году не заложили, из-за чего убытки РЖД от этого вида деятельности составили 9,6 млрд рублей.

www.interax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions