Процесс реформирования железнодорожного транспорта и переход к рыночным отношениям обусловили необходимость совершенствования технологии перевозок в международном сообщении. В настоящее время многие железнодорожные администрации (а не только ОАО «РЖД») в ходе проводимых структурных преобразований передают свой инвентарных парк грузовых вагонов дочерним обществам, говорится в сообщении.
«В этих условиях железнодорожные администрации начали сталкиваться со стихийным перемещением вагонов собственников на дороги погрузки при отсутствии грузовой базы и договоров с грузовладельцами. В результате возрастает порожний пробег вагонов и возникает большое скопление подвижного состава в ожидании перевозок «выгодных» грузов», – отметила пресс-служба РЖД.
Для решения этих проблем на уровне Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества было предложено создание Единой системы управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ), которая должна обеспечить рациональное управление подвижным составом различной принадлежности, сокращение порожних пробегов и т.д., что в свою очередь, позволит сократить нерациональные издержки транспортного производства, повысить производительность вагона.
Работа по реализации Соглашения о ЕСУПГВ связана с подготовкой и принятием конкретных изменений и дополнений в действующие нормативные документы, а также корректировкой программного обеспечения действующих автоматизированных систем. В связи с этим принято решение об образовании рабочих групп для подготовки необходимых нормативных документов.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



