+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2011 16:21:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Правительство объединит все ФЦП по Дальнему Востоку и Забайкалью в новую госпрограмму

Правительство России разрабатывает новую государственную программу "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", которая должна объединить в один документ ранее действовавшие федеральные целевые программы по развитию регионов Дальнего Востока и Забайкалья.

"В новую госпрограмму интегрируются основные инструменты развития, хорошо зарекомендовавших себя ранее и в рамках которых государство стабильно наращивало инвестиционную активность", – сообщил заместитель министра регионального развития РФ Роман Панов на V Дальневосточном международном экономическом форуме, открывшемся в Хабаровске во вторник.

По его словам, госпрограмма "вберет в себя" программы Минрегона, мероприятия целевых программ Минтранса РФ "Модернизация транспортной системы России", Минэнерго России, Росрыболовства.

Р. Панов отметил, что по координируемым Минрегионом России целевым программам развития этих территорий в 2008-2010 годы было вложено 95,5 млрд рублей, в том числе более 68 млрд рублей из федерального бюджета. За счет этих средств началось строительство 161 объекта, из которых 68 уже возведены. "В этом году объем федерального финансирования составит 36,2 млрд рублей. В следующие два года еще 54 млрд рублей", – уточнил он.

На период 2012-2014 годов заявлена дополнительная потребность в 228 млрд рублей. На эти средства планируется завершить строительство 82 важных объектов и начать строительство еще 26, в том числе Сахалинской ГРЭС-2.

Замминистра регионального развития отметил, что ведомство планирует увеличить финансирование федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы".

"Сейчас мы работаем над тем, чтобы к предусмотренным до 2015 года 11,3 млрд рублей добавить еще 10,5 млрд рублей. Объем финансирования – 20,8 млрд рублей, в том числе 15,3 млрд рублей из федерального бюджета. 8 млрд рублей из федеральных средств уже профинансированы", – сказал он. Как пояснил Р. Панов, на Курилах в рамках программы введено 15 объектов топливно-энергетического и рыбохозяйственного комплексов, транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения, создано более 400 новых рабочих мест. Увеличение финансирования позволит построить еще 14 объектов, включая аэропорт на острове Итуруп.

В свою очередь старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников, выступая на форуме, отметил, что у компании недостаточно собственных средств для инвестиций в развитие железнодорожной сети на Дальнем Востоке. "Минимальная потребность Дальневосточного региона в инвестициях на развитие железнодорожной инфраструктуры составляет 246 млрд рублей. Однако РЖД за счет собственных средств смогут инвестировать только 63 млрд рублей", – сказал он.

Таким образом, по его словам, до 2015 года на усиление "восточного полигона" требуется дополнительно 183 млрд рублей, а в целом на развитие сети – более 400 млрд рублей. "Это адекватные оценки, прошедшие экспертный анализ со стороны научных организаций, российских и международных консультантов. И данные инвестиции действительно необходимы для обеспечения устойчивого экономического роста региона и страны", – подчеркнул В. Решетников.

По его мнению, источником целевого финансирования транспортных проектов может стать выпуск инфраструктурных облигаций РФ с последующим внесением привлеченных средств в уставный капитал ОАО "РЖД". При этом для приобретения облигаций можно задействовать потенциал внутреннего рублевого рынка, в частности средств добровольных пенсионных накоплений граждан.

"Расчеты компании показывают, что поступления в федеральный бюджет от проектов развития железнодорожной инфраструктуры обеспечат возврат в бюджет вложенных в уставный капитал РЖД средств за 10 лет. Это очень хорошие показатели для инфраструктурных проектов, так как окупаемость инвестиций в инфраструктуру для самой компании при существующих тарифах превышает 20 лет", – сказал В. Решетников.

По его мнению, тарифные условия ОАО "РЖД" необходимо сформировать таким образом, чтобы сохранить баланс интересов государства, грузоотправителей и самой компании. При этом в тарифы необходимо ввести инвестиционную составляющую.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions