+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2011 16:32:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Аэроэкспресс" думает, как строить Каланчевский терминал без проблем для дорожной сети

ООО "Аэроэкспресс" прорабатывает с властями Москвы вариант строительства транспортно-пересадочного терминала "Каланчевский" (призван соединить Комсомольскую площадь Москвы и все местные аэропорты), который позволит не создавать проблем для дорожного движения, заявил член совета директоров компании Максим Ликсутов.

"Проект требует очень серьезной перестройки уличной сети, и у нас тут есть некоторые опасения, как бы это все не осложнило дорожное движение и пассажирам от этого не стало некомфортно", – сказал он, отметив, что "проект любой ценой не нужен". В связи с этим, по словам М. Ликсутова, ведутся "постоянные консультации, идет "рабочее проектирование", но "окончательного решения завтра "копать и строить" еще нет".

Ранее, в мае, источник в правительстве столицы говорил "Интерфаксу", что власти Москвы сомневаются в целесообразности строительства Каланчевского. "Это, безусловно, решение, но решение, которое создает проблемы, связанные с наземным транспортом, с подвозом и вывозом людей из этой зоны. Сейчас ни метро, ни наземный транспорт не справляется с обслуживанием трех вокзалов, появится четвертый", – сказал собеседник агентства, дав понять, что эти обстоятельства тормозят продвижение проекта.

При этом он подчеркнул, что вопрос финансирования не является первоочередным, и речь не идет о неспособности какого-то из возможных участников проекта обеспечить его финансирование. "Важна целесообразность, а потом уже готовность к расходам", – пояснил он логику дискуссии, напомнив, что речь в том числе идет о больших федеральных расходах. По словам собеседника агентства, существуют и другие способы связи аэропортов московского аэроузла, и они тоже обсуждаются.

Как сообщалось ранее, проект терминала Каланчевский предусматривает создание в 2016 году крупнейшего в Европе пересадочного комплекса с сообщением между авиационными и железнодорожными узлами столицы, а также, возможно, Санкт-Петербургом (с помощью высокоскоростных поездов). Общий объем инвестиций в него оценивается в 208 млрд рублей (из которых 80 млрд рублей должны поступить из федерального и 30 млрд рублей – из регионального бюджетов, еще 98 млрд рублей – от соинвесторов – ОАО "Российские железные дороги" (RZHD) и его "дочки" – ООО "Аэроэкспресс", доставляющей пассажиров в аэропорты). Помимо вокзала планируется создать железнодорожную инфраструктуру (в том числе для движения до 150 пар аэроэкспрессов в сутки), сервисные площади, стоянку.

Сама по себе идея проекта возникла еще до кризиса. Совладелец "Аэроэкспресса" – ООО "ТрансГрупп" – еще в 2009 году договаривался с корейским инвестиционным фондом Korea Cross о привлечении кредита в размере до $1 млрд – для финансирования стройки, говорил "Интерфаксу" источник в транспортной отрасли. Сейчас в числе возможных финансовых партнеров фигурирует ВЭБ.

Масштаб проекта М. Ликсутов описывал еще осенью 2010 года. "Надо улицы продлять, строить мосты и прочее, что не входит в железнодорожную инфраструктуру, и нам это самим никак не сделать", – пояснял он причину привлечения в проект города и государства. Необходимо сформировать оптимальную схему подъездов автомобильного транспорта, чтобы дать пассажирам возможность приезжать как на автобусе, так и на личных машинах, отмечал бизнесмен. При этом он говорил, что "Аэроэкспресс" готов строить терминал самостоятельно, но, если город захочет, компания "с удовольствием рассмотрит эту идею".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions