Компания рассчитывает осуществлять деятельность как определенных "коридорах", так и получать участки в концессию.
Как сообщалось ранее, РЖД намерены построить линию Решт – Астара между Ираном и Азербайджаном совместно с железными дорогами этих стран (для реализации проекта стороны создали СП). "Формирование прямого железнодорожного сообщения с Ираном через Азербайджан и реализация проекта имеют большое значение для развития международного транспортного коридора "Север – Юг" (для наращивания объемов торговли РФ с Ираном, Индией, странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии, а также евроазиатских контейнерных перевозок)", – отмечал ранее перевозчик. В Иран планируется наращивать поставки из РФ машин, оборудования и материалов.
Правда, ранее ОАО "РЖД" выражало некоторые опасения в том, что обострившаяся политическая ситуация в Северной Африке поставит под угрозу проекты компании в странах Ближнего Востока и Персидского залива, в том числе в Иране, если волна социальных протестов распространится на этот регион.
Пока же холдинг указывает на минимальный уровень своего прямого присутствия за пределами РФ. В 2008 г. перевозчик получил в концессию ЗАО "Армянская железная дорога" (передана в управление 100%-ной "дочке" РЖД – ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога"). Однако ее объемы транспортировки не превышают 4% рынка СНГ и 2% российского рынка.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



