К настоящему времени выполнен ремонт свыше 270 км железнодорожного пути из запланированных 292,6 км, проведена модернизация 47 из 53 пассажирских платформ. Выполнена необходимая реконструкция искусственных сооружений, контактной сети, постов электрической централизации, заменены стрелочные переводы.
В целях обеспечения безопасности на линии Санкт-Петербург - Бусловская установлено специальное ограждение.
В дальнейшем за счет средств инвестиционного фонда РФ планируется построить пешеходные тоннели на остановочных пунктах Удельная, Репино, Комарово.
В сообщении отмечается, что запуск скоростного сообщения на участке Петербург - Бусловская существенно не повлияет на пригородное движение. "При необходимости количество электропоездов может быть увеличено. Изменения в расписании их движения могут быть, но незначительные, что не принесет неудобства пассажирам", - приводятся в пресс-релизе слова первого заместителя начальника дирекции пригородных перевозок "Транском" Виталия Муравьева.
В конце 2010 года РЖД планируют открыть скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Скоростные поезда Allegro на платформе Pendolino Sm6 производства французской Alstom заменят на этом маршруте курсирующие сейчас здесь составы "Сибелиус" и "Репин".
В результате запуска Allegro время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом будет сокращено с сегодняшних 6 часов до 3,5 часов: поезда способны передвигаться с максимальной скоростью 220 км в час. Кроме того, начало их эксплуатации позволит постепенно увеличить количество рейсов между РФ и Финляндией.
Проект реализуется в 2007-2011 годах. Общие затраты на него составляют 79,7 млрд рублей (в прогнозных ценах с НДС), из них 33,9 млрд рублей должны пойти на организацию скоростного движения, еще 45,8 млрд рублей - на вынос грузового движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.