На Горьковской железной дороге продолжается работа по подключению промышленных предприятий - грузоотправителей и грузополучателей к автоматизированной системе ЭТРАН, позволяющей организовать электронный обмен данными при подготовке документов для организации перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В настоящее время автоматизированные рабочие места подготовки электронных данных транспортных документов предприятия (АРМ клиента) автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН установлены на 175 промышленных предприятиях, из них с начала 2008 года доступ к системе ЭТРАН получили 67 клиентов. Всего у внешних пользователей установлено 207 рабочих мест.
АС ЭТРАН обеспечивает высокий сервис с применением элементов логистики в бизнес-процессах предприятий и при этом значительно упрощает процесс оформления документов, экономя время грузоотправителю.
Среди клиентов, подключившихся к системе ЭТРАН в текущем году - ОАО «Нэфис Косметикc», ОАО «Удмуртский завод строительных материалов», ОАО "Химпром", ОАО «Волжский гидролизно-дрожжевой завод», ОАО «Завод им. Я.М.Свердлова», ОАО «Кирскабель».
На ряде предприятий в связи с ростом объема перевозок появляется необходимость в установке дополнительных рабочих мест. Так, в 2008 году на ОАО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтепродукт» к 20 уже имеющимся рабочим местам установлено 7 дополнительных, на ОАО «Выксунский металлургический завод» - одно к имеющимся 6-ти, на ОАО «Мордовцемент» - 3 дополнительных рабочих места.
Дополнительные возможности системы ЭТРАН - переход на полный безбумажный документооборот с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). В настоящее время клиентов, имеющих право подписи юридически значимых документов в электронном виде на ГЖД, всего 6, но их пример в реализации современных технологий нацеливает многие предприятия региона на организацию работы в рамках электронного обмена данными с использованием ЭЦП.
Сейчас соглашения с ОАО «РЖД» о намерении использования ЭЦП заключены более чем с 15 грузоотправителями, треть из них уже успешно провели тестирование программного обеспечения и в ближайшее время станут участниками безбумажного процесса обработки документов как станционной коммерческой отчетности, так и перевозочных документов, сообщает служба по связям с общественностью ГЖД.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



